Если вам довелось увидеть на подиуме крайне уродливую вещь, а через полгода ощутить в ней безумную потребность, значит, вы ощутили на себе влияние трендового цикла. Рассказываем, как отличить действительно громкие (пусть и достаточно необычные) тренды будущего, которые сведут всех с ума, от странной идеи дизайнера, которая точно не приживется в моде.
Мир моды и развития трендов — очень забавная штука. Вы когда-нибудь видели на подиуме что-то безумно странное и уродливое, а спустя полгода замечали, как эта вещь перемещается в ваш список желаний, заставляя вас бегать по магазинам в поисках ее от разных брендов? Возьмем, к примеру, уродливые туфли (которые не случайно называют «уродливыми») или туфли с квадратными носками, которые были чрезвычайно популярны в прошлом году. Они выглядели слишком необычно, слишком модно, что даже не все модные критики смогли оценить идею. И хотя звезды активно носили такую модель в 90-е годы, в наше время потребовалось время, чтобы обувь сразила всех наповал и заставила популярные бренды масс-маркета штамповать аналогичные модели. Так где же эта точка невозврата, когда мы приходим к выводу, что то, что ранее казалось нам крайне непривлекательным, через некоторое время кажется нам впечатляющим и особенно интересным?
Дом Маржела
Bottega Veneta
Автор психологии моды профессор Кэролин Мэйр сказала The Telegraph, что скорость, с которой мы воспринимаем новые тенденции, зависит от нескольких факторов, наиболее важными из которых являются личности, роли и ресурсы. Эта теория известна как «диффузия инноваций» и была впервые разработана Эвереттом Роджерсом в 1960-х годах, но не менее актуальна и сегодня.
Так называемые «инноваторы» находятся в начале своего рода кривой цикла тренда — их мало. Это могут быть звезды первой величины с необычным чувством стиля, такие как Рианна или Леди Гага. «Если у вас достаточно денег, вы можете купить много разных вещей», — объяснил Майр. — Новаторы — это люди, которые всегда пробуют новые тренды, они, наверное, более экстравертны и имеют хорошую работу и понимают, что даже если они будут рисковать в моде, то не потеряют свою профессию «помешанных» на одежде оверсайз).
Рианна
Леди Гага
Следующая ссылка — «ранние последователи». Они могут примерить образ с подиума или найти винтажный образ, похожий на бант с подиума. «Они подхватят идею, как только кто-то другой уже ее опробует, они не будут первыми», — объяснила The Telegraph Кэролин Мэйр. «Часто бывает, что они становятся влиятельными лицами в социальных сетях».
Когда влиятельные лица и знаменитости появляются в модных изданиях и в социальных сетях, следуя определенному тренду, он начинает распространяться в массы, и примерно в этот момент тренд просачивается с подиума в магазины и становится доступным для всех.
«Раннее большинство — это люди, которым действительно нравится мода, они интересуются ею и своим внешним видом», — сказал Майр о третьей категории потребителей, которые еще впереди. «Они не боятся пробовать что-то новое и хотят выглядеть модно, но при этом хотят чувствовать себя в безопасности».
Гуччи
Фэн Чен Ван
Вершина кривой — «позднее большинство». Эта группа больше фокусируется на преобладающих тенденциях, чем на том, что на самом деле выставлено в магазинах. Эти люди не склонны к риску и экспериментам и берутся за тренд только тогда, когда он уже активно опробован «новаторами», «ранними последователями» и «ранним большинством» (см также: Как тренировать бдительность: советы по развитию вкуса).
Последней группой были те, кто был «после». «Это те, кто попробует это позже, чем кто-либо другой — если вообще попробует», — сказал Мэйр. Как правило, их вообще не интересуют горячие тренды, и они никак не влияют на распространение тренда.
Однако не все тенденции одинаково распространены. По словам эксперта в области моды Анабель Мальдонадо, принятие тренда также во многом связано с обществом и тенденциями, которые популярны в данный момент. «Джинсы скинни — неотъемлемая часть молодости, и общество это ценит, потому что нам всегда хочется чего-то, что поможет нам выглядеть моложе. Пальто на самом деле никогда не выходят из моды, они в тренде каждого осенне-зимнего сезона. Я считаю, что это потому, что у них очень мощная защита общества».
Рик Оуэнс
Лакост
«Если связь между модой и реальностью изначально слаба, тренд может быстро угаснуть, так как его воспримет лишь небольшая часть населения. Но если предлагаемая эстетика будет с нами на одной волне, она легко приживется», — пояснил эксперт.