Как проверить золото в домашних условиях. На заметку Золотое украшение не только красиво, его можно рассматривать как выгодное вложение денег. Очень не хочется разочаровываться, если окажется, что вместо благородного металла куплена подделка. Поэтому важно знать работающие способы, как проверить подлинность золота в домашних условиях. Разберем самые простые и эффективные из них, чтобы всегда быть уверенным в своих покупках. Что нужно знать о золоте для ювелирных украшений. На прилавках ювелирных салонов лежат изделия из белого, красного и желтого золота. Неискушенный покупатель не всегда знает, из какого металла они изготовлены и почему их цвет настолько отличается. Прежде всего нужно знать, что украшения делают не из чистого золота, а из его сплавов. Чистый металл очень мягкий, его очень легко деформировать или поцарапать. Чтобы этого не было, готовят ювелирные сплавы, в которые добавляют лигатуры. Так называют металлы-добавки, придающие прочность мягкому золоту. Различают три основных типа лигатур. Красный сплав получают при добавлении меди, белый при внесении палладия, серебра, никеля, цинка или платины. Желтый металл получается при добавлении серебра и меди. Встречаются золотые сплавы необычных цветов. В них вносят лигатуры, дающие яркие тона. Получают сплавы, которые называют цветные металлиды. Например, добавка из алюминия дает фиолетовый оттенок, индия яркий голубой, т.д. Надо понимать, что во всех описанных выше случаях изделие изготавливают из сплава, содержащего определенный процент золота. Есть другой тип ювелирных украшений. Их изготавливают из недрагоценных металлов, а потом покрывают золотом. Слой напыления обычно очень тонкий. Внешне новые позолоченные изделия практически неотличимы от золотых. Со временем слой позолоты истончается и стирается. Тогда из-под него появляется основной металл. Хорошо, что позолоту можно нанести повторно и даже не один раз. Однако позолоченные украшения дешевле золотых, поэтому о позолоте нужно знать еще до покупки. Как проверить пробу золота в домашних условиях. Самый простой способ определить подлинность предмета найти и изучить пробу. Ее в обязательном порядке имеют все ювелирные изделия. Это цифровая и буквенная маркировка, которая наносится на заводе. В ней указано процентное отношение золота, входящего в сплав. В России для проб используют метрическую систему. На изделии могут стоять цифры 750, 585, 500 или 375. Это означает, что в 750 пробе, например, на 1 000 г сплава приходится 750 г золота. В США и Европе нет метрической системы, но есть каратная. В ней 1 000 г металла соответствует 24 каратам. То есть если стоит проба 24 К это золото, не содержащее каких-либо примесей. Чаще всего примеси есть, и каратность другая. В таблице показано содержание золота в каратной и метрической системе проб. Важно. В каратной системе обозначение каратности сопровождается буквой К, например, 14 К. Если на украшении есть еще и драгоценные камни, их каратность, то есть масса, обозначается буквами ct. Все продающиеся в России ювелирные изделия имеют пробу и пробирное клеймо. Это рамка, внутри которой профиль женщины. Внутри рамки кроме клейма ставят пробу и букву. Она обозначает закодированное название государственной надзорной инспекции, которая занималась проверкой продукта. Для российских изделий обязателен еще и так называемый именник. Это оттиск клейма изготовителя, в котором зашифрован индивидуальный знак производителя и год выпуска. Таким образом, чтобы убедиться в подлинности изделия, нужно прежде всего найти пробу. Производитель ставит ее в определенных местах. У колец это внутренняя сторона шинки, у колье или браслета на звене, которое соединяет основную часть и замочек. У серег маркировка ставится на швензу или на штифт. Надо знать, что клеймо очень маленькое. Чтобы его рассмотреть, нужно воспользоваться лупой или даже микроскопом. У подлинного изделия будут присутствовать все элементы маркировки, клеймо будет очень четким. Расплывшаяся или кривая маркировка признак подделки. Способы проверить золото в домашних условиях. Есть и другие методы проверки на подлинность. Самый точный результат дает тестирование с помощью специальных реактивов, но это возможно только в условиях лаборатории. Но и дома можно провести тестирование, которое даст достаточно достоверный результат. Мы подготовили подборку проверенных методик. Визуальный осмотр. Обычный визуальный осмотр может многое сказать об изделии. Прежде всего надо найти пробу и внимательно ее осмотреть. После этого тщательно осматривают все изделие. У колье или браслетов особенно внимательно рассматривают участок соединения цепочки с замком и стыки, где детали спаивали. Для припоя берут золото высокой пробы оно лучше плавится. Поэтому у настоящих украшений будет заметна разница в оттенках. Кроме того, изделие нужно понюхать. Надо знать, что у золота нет никакого запаха, тогда как у других металлов он есть. Особенно выражен он у «бижутерных» сплавов. Считается, что золотые украшения одинаково ярко блестят в тени и на солнце. Попытайтесь оценить блеск предмета в разных условиях. Конечно, это очень субъективно, но можно попробовать. Чтобы оценивать было проще, в качестве эталона возьмите золотую вещь и сравнивайте блеск обоих предметов при солнечном свете и в тени. Неглазурованная плитка. Методика очень простая. Нужно взять неглазурованную керамику и провести по ней малозаметной частью изделия. Золото оставит на поверхности золотой след, у подделки он будет просто темным. Важно. Глазурованная керамика не подойдет для тестирования. На ней никаких следов не остается. Магнит. Методика основана на том, что золото никогда не магнитится. Если поднести к золотому изделию магнит, оно не должно притягиваться. Тогда как, например, позолоченный сплав железа притянется к магниту. Надо понимать, что не только золото обладает такими свойствами, поэтому точно определить подделку метод вряд ли поможет. Уксус. С помощью уксусного раствора можно проверить подлинность изделия. Самая известная методика, как проверить золото уксусом, такая. В прозрачную емкость наливают немного столового уксуса, помещают в него изделие и ненадолго оставляют. Подделка должна потемнеть, поскольку металл вступит в реакцию с кислотой. Впрочем, реакция не показательна, ведь не только золото инертно к уксусу, но и другие металлы, например, латунь или медь. Есть еще один способ проверки. В емкость наливают немного уксусной эссенции, помещают в нее изделие, нагревают. Если через небольшое время после повышения температуры прозрачная жидкость стала голубой это признак подделки. Важно. При наличии в сплаве большого количества меди жидкость тоже станет голубой. Черный хлеб. Методика простая, но требует времени для получения результата. Берут мякиш черного хлеба, разминают, смачивают и снова разминают, чтобы получилась влажная масса. Облепляют ею изделие и оставляют до полного высыхания и отвердения хлеба. После того как корка полностью засохнет, ее аккуратно разламывают и рассматривают. Хорошая позолота или золото не оставят следов на хлебе, другие металлы окислятся и появится темный след. Ляпис. В составе ляписного карандаша, который продают в аптеках, есть нитрат серебра. Он не вступает в реакцию с золотом. Для тестирования украшение смачивают водой и проводят по его поверхности ляписом. На подделке останется темный след. Серебро или позолоченные изделия не покажут темный след. Гидростатический метод. Для его проведения потребуются точные весы и дистиллированная вода. Суть в том, что нужно провести очень точные замеры. Сначала определяют вес предмета в воздухе, после этого в жидкости. По разности массы определяют плотность и объем изделия. По показателю плотности вычисляют пробу. Это точный, но достаточно сложный метод, требующий точных расчетов и замеров. Проверка для белого золота. Этим способом можно проверить белое золото, красное или желтое так не проверяют. Понадобится хромпик. Это относительно недорогой доступный реактив. Перед тестом украшение протирают спиртом и дают ему высохнуть. После этого набирают в пипетку немного хромпика и аккуратно капают его на предмет. Если жидкость не изменила оттенок или приобрела зеленоватый тон, это указывает на белое золото. При наличии серебра хромпик станет красным, причем чем его больше, тем ярче оттенок. На чистом серебре реактив может оставить ожог.