Дети и музыка

Дети

Бывает и так, что один из родителей (или даже оба), вспоминая свое «музыкальное» детство с муками на уроках сольфеджио или бесконечной игрой гамм, сознательно лишают своего ребенка развития музыкальных современных родителей. Рано или поздно в современных семьях наступает время решать: учить малыша музыке, отдать его в музыкальную школу или ограничиться приглашенным педагогом для общего развития музыкального таланта.
Такие предубеждения бросают вызов новым исследованиям психологов и исследователей. Опубликованные результаты многолетних исследований ученых убедительно доказывают, что музыка оказывает большое влияние на всестороннее развитие личности и ее способность к обучению.
Еще одним недоразумением со стороны родителей может быть внушенное в детстве представление о недостатке слуха. Такой комплекс, пронесенный через всю жизнь, порождает уверенность в бесперспективности обучения собственного ребенка музыке. Иногда бывает, что такие мама или папа не считают нужным покупать игрушки, с помощью которых дети могут самостоятельно воспроизводить простые мелодии. Здесь не лишним будет напомнить, что музыкальные способности заложены в каждом человеке от рождения. Еще в утробе матери дети с радостью воспринимают приятную музыку, что подтверждает их восприимчивость к музыке.

Обучение детей музыке.

Успех музыкального воспитания каждого ребенка зависит прежде всего от методов обучения и личности педагога. Одним из самых распространенных, действенных методов является постепенное приобщение ребенка к мелодиям разной степени сложности. Для самых маленьких идеально подойдет классическая музыка. Сборники классической музыки для детей, отобранные музыковедами, несложно купить в магазинах.
После того, как ребенку исполнится три года, можно переходить к активным методическим занятиям музыкой. Для этой цели отлично подходят специализированные развивающие детские центры, которые проводят уроки музыки. В ходе таких занятий происходит постепенное ознакомление детей с инструментами: сначала визуально, а затем дети могут осязать инструменты и пытаться извлечь из них звуки. Такие уроки проходят под аккомпанемент приятной музыки, что способствует развитию чувства ритма у детей. В дальнейшем дети начинают делать попытки извлечь из инструментов звуки знакомых мелодий.
Стоит помнить, что родителям крайне желательно использовать некоторые элементы этой образовательной методики в домашних условиях: следует купить детские варианты музыкальных инструментов и музицировать вместе с ребенком. Делается это в игровой форме, с помощью которой, как известно, ребенок усваивает лучшие знания и приобретает полезные навыки.
При таком подходе ребенок будет воспринимать занятия музыкой как нечто естественное, а не тяжелую обязанность, на которую должно быть направлено все внимание. В результате использования данной методики обязательно проявится любовь к музыке, разовьется чувство ритма и музыкальный слух. Наличие таких способностей служит подтверждением готовности ребенка к поступлению в музыкальную школу.

Музыкальная школа: нужна или нет?

Родители сами отвечают на этот вопрос и принимают собственные решения. Традиционная методика обучения в музыкальных школах основана на изучении теории музыки и воспроизведении движений посредством механического повторения. Положительной стороной обучения в музыкальной школе является овладение техникой игры в целом, практически доведенное до автоматизма.
Такое исполнение музыкальных произведений мало связано с творческими способностями личности. Для гармоничного развития ребенка музыкальное образование должно основываться на принципах музыкальной импровизации, относительной самостоятельности и творческой свободы.
Такой подход подарит ребенку радость от занятий музыкой, которая не покажется ему сложной и скучной. Многолетние наблюдения за детьми ясно показывают, что дети, занимающиеся музыкой с раннего детства, добиваются в школе больших успехов, чем их «немузыкальные» сверстники. Это явление объясняется тем, что благодаря методичным занятиям музыкой развиваются одновременно несколько важных отделов головного мозга. Следовательно, интеллектуальный и творческий потенциал вашего ребенка будет намного выше, чем у его одноклассников, даже если они дополнительно занимаются с репетиторами.

По материалам сайта

Оцените статью
ЖЕНСОВЕТ