Жена герцога Кентского обладала безупречным вкусом, унаследовала невероятную красоту, послужила модным вдохновением для юной принцессы Маргарет и стала, пожалуй, самой недооцененной иконой стиля 20 века.
Британская королевская семья определенно имеет самый большой круг и аристократов с безупречным вкусом. Все они не только обладали разносторонним взглядом на тренды — они создавали их, делая свои собственные привычки и взгляды на одежду частью истории. Точно так же Марина, герцогиня Кентская, родилась греческой и датской принцессой. В 1934 году она стала женой принца Джорджа, который приходился ей троюродным братом и четвертым сыном Георга V, и этот брак стал последним династическим союзом в британской королевской семье. Со стороны матери княгиня приходилась также правнучкой императору Александру II. А ее двоюродный брат принц Филипп позже женился на принцессе Елизавете, которой суждено было занять британский престол.
Принц Джордж и герцогиня Марина, 1935 год
Вместе Георг и герцогиня Марина были одной из самых красивых пар своего поколения и главными действующими лицами в мире моды. Они были очарованы творчеством популярных художников и писателей, в том числе Ноэля Кауарда, Сесила Битона, Дугласа Фэрбенкса и Генри «Чипса» Шеннона. В моде Марина радовала людей не только своей страстью к красивой одежде, но и отношением к моде не только как к важной национальной отрасли.
Стиль Кентской был прославлен рок-группой The Kinks в популярной песне («Она купила шляпу, как принцесса Марина»), а цвет был назван в ее честь (Марина синяя после появления в бирюзовом платье, которое она носила в Аскоте в 1961 г.) . Но через некоторое время она, которая носила драпированные платья, идеальные шляпы и сумки с монограммами и заставляла подражать себе весь мир, теперь стала одной из проходных героинь сериала «Корона».
Принцесса Марина родилась в 1906 году в семье великой княгини Елены Владимировны и принца Греции и Дании Николая. С того момента, как она переехала в Великобританию, о ней все говорили. Ее жених принц Джордж, который, как известно, довольно хорошо одет, так описал ее приезд: «Все очень довольны ею, особенно простолюдины. Когда она прибыла на вокзал Виктория, они ожидали увидеть глупую принцессу, такую же, как и моя семья, к сожалению. Но когда они увидели это прекрасное создание, то с трудом поверили, и даже мужчины заинтересовались ею и закричали: «Не меняйся, не дай им изменить тебя!» Конечно, она не изменится, если я не приложу к этому руку».
Принц Джордж и принцесса Марина в день помолвки, 28 августа 1934 года
И не изменилась — даже под давлением более пожилых родственников. Когда свекровь отругала Марину за алый маникюр, Марина ответила: «Возможно, вашему Джорджу не нравятся накрашенные ногти, но мой Джордж без ума от них».
Ее свадебный наряд был воплощением гламура 1930-х годов: струящееся платье в пол с драпировкой, рукавами-фонариками и длинным шлейфом, созданное другом-дизайнером Эдвардом Молино. Серебристо-белый перец был невероятно гладким и нежным, сотканным в Лионе менее чем за две недели, а затем отправленным в Лондон, чтобы превратить его в платье. Марина, которая всегда помнила, что сама эмигрантка, попросила в число швей русских беженцев (читайте также: 16 самых известных, красивых и дорогих свадебных платьев в истории).
Свадебная фотография герцогов Кентских, 29 ноября 1934 г
Британский кутюрье Эдвард Молино был в числе тех, кто восхищался ее стилем: «Она не позволяет себе меняться при каких-то причудливых колебаниях моды и носит только то, что ей идет. Незаметность и незаметность стали ее основными принципами в моде. Изабелла Кораза, куратор Исторических королевских дворцов, подтверждает это: «Она точно знала, что ей подходит, предпочитая придерживаться простых, но элегантных силуэтов, а не меняя тенденции. Молино назвал Марину самым большим модным феноменом с тех пор, как императрица Евгения популяризировала стиль ампир по всей Европе».
Джордж и Марина, 1939 год
В 1942 году Джордж Кентский погиб в авиакатастрофе, оставив Марину молодой вдовой. В пятидесятые и шестидесятые годы она жила в Кенсингтонском дворце, по соседству с длинной плеядой королевских модниц. За это время она стала известна своими шляпами-таблетками, популяризировала хлопковые платья (как способ помочь хлопковой промышленности Ланкашира) и продолжала носить брюки, желая сделать их постоянной частью женского гардероба. Она также вдохновила юную принцессу Маргарет, которая, как сообщается, сказала: «Когда я вырасту, я буду одеваться как тетя Марина» (также читайте: Стиль принцессы Маргарет: основные уроки моды от сестры Елизаветы II).
Герцогиня Кентская покидает свой дом на Белгрейв-сквер в Лондоне, чтобы присутствовать на открытии парламента
Принцесса Марина регулярно фигурирует на страницах Vogue, Tatler и Harper’s Bazaar и уже более трех десятилетий входит в список лучших модниц мира. Когда она умерла от неоперабельной опухоли головного мозга в августе 1968 года, нация потеряла не только одного из своих самых популярных членов королевской семьи, но и любимую икону стиля, которая теперь вдохновляет многих современных аристократов.