Когда мы смотрим на нарисованную девушку, кажется, что мы сначала решаем, красива ли она.
Но исследователи говорят, что на самом деле мы неосознанно делаем гораздо больше выводов. Ведь длина стрелок и цвет помады определяются не только модой, но в первую очередь характером того, кто их носит.
Мы собрали наблюдения психологов и выяснили, о чем могут рассказать привычки в макияже.
1. Проявление интеллектуальных способностей
Исследователи обнаружили закономерность, получившую название «эффект губной помады» (эффект губной помады). Для его изучения исследователи из Гарварда разделили участников эксперимента на 3 группы. Первую группу попросили накраситься, вторую — послушать позитивную музыку, а третьей — раскрасить картинку. После этого девушкам были предложены интеллектуальные тесты.
Самые высокие результаты были в группе с предварительным нанесением макияжа. Ученые объясняют это тем, что привыкшая пользоваться косметикой на лице женщина обычно:
- чувствовать себя увереннее;
- больше доверяйте своим способностям;
- принимает решения быстрее и эффективнее.
2. Впечатление на других
Девушка с макияжем воспринимается как более компетентная. Последние исследования показали, что чем более умело нанесен макияж и чем привлекательнее выглядит лицо, тем больше окружающие увидят в девушке хорошего специалиста. Причем, это взгляд не только с мужской стороны, но и со стороны других женщин. Лицо с умеренным количеством макияжа повышает социальный статус девушки в глазах окружающих.
Но с лидерством дело обстоит иначе: чем больше на девушке макияжа, тем меньше у нее шансов на успех в управлении другими людьми. Дело в том, что окружающие не воспринимают ее как потенциального лидера. Возможно, это связано с тем, что лица без макияжа более достоверны, кажутся более открытыми. А если начальница сильно накрашена, ее распоряжения будут выполняться с большей неохотой.
4. Тип личности
Макияж делает девушку более заметной. И поэтому можно подумать, что девушки-экстраверты будут пользоваться косметикой с большим энтузиазмом. В то время как интроверты, сосредоточенные на внутреннем мире и не жалующие легких разговоров, чаще выходят в люди без макияжа. Исследователи говорят, что верно обратное: интровертам часто удобнее постоянно носить макияж, чем экстравертам.
В ходе исследования специалисты заметили положительную связь между интроверсией и использованием косметики и отрицательную в случае экстраверсии:
- Интровертам легче адаптироваться в обществе, надев так называемую маску, чтобы была граница между их внутренним миром и внешним миром.
- Экстраверты, напротив, чаще подчеркивают свою привлекательность и статус с помощью макияжа. Они, по мнению исследователей, испытывают меньше беспокойства перед тем, как выглядеть естественными, потому что чувствуют себя свободнее в окружении незнакомцев.
5. Инфантилизм
Некоторые девушки не хотят взрослеть и выражают свой протест через макияж. Обилие розовых румян, яркий подростковый макияж с акцентом на глаза и особенно визуальное увеличение глаз выдает девушку, которая все еще хочет быть ребенком. Такие девочки на самом деле воспринимаются как более молодые и более склонные к инфантильности, чем другие.
6. Уверенность в себе
Особая уверенность характерна для типа нанесения макияжа «соблазнение». То есть для тех, кто носит макияж, кто хочет казаться привлекательнее и приковывать к себе взгляды окружающих. Особенно это касается любительниц красной помады, которые обычно более напористы, уверены в себе и общительны.
А ещё исследователи провели интересный эксперимент и выяснили, что яркий цвет губ привлекает больше внимания. Результаты исследования показали:
- на девушках с красной помадой взгляд испытуемых длился 7,3 секунды;
- у девушек с розовым — 6,7 сек;
- на девушек без помады смотрели всего 2,2 секунды.
7. Беспокойство
Еще один вид нанесения макияжа – «камуфляж». Он характерен для людей с высоким уровнем стресса и означает постоянное использование косметических средств для исправления недостатков внешности.Если женщина наносит макияж только для того, чтобы скрыть истинное лицо, это свидетельствует о повышенной тревожности. Это особенно заметно у женщин, которые не могут выйти на улицу без макияжа.
Опрос показал, что 32% девушек пользуются косметикой, чтобы добраться до магазина, а 10% пользуются косметикой даже дома. В этом случае макияж становится для них явным камуфляжем и говорит об оборонительной позиции по отношению к внешнему миру и эмоциональной неустойчивости.
8. Темперамент
Цвет помады лучше всего расскажет о темпераменте. По наблюдениям специалистов, оттенки помады, наиболее часто встречающиеся в повседневном макияже девушки, можно разделить на 4 основных типа:
- Красный чаще всего носят творческие, беспокойные и общительные девушки. По типу темперамента это сангвиники и холерики.
- Розовая помада обычно встречается у общительных девушек с хорошим чувством юмора. По темпераменту среди них чаще всего встречаются сангвиники.
- Фиолетовый: такие оттенки часто предпочитают спокойные и проницательные девушки. Скорее их можно отнести к домашним телам, а по темпераменту они чаще бывают меланхоликами или флегматиками.
- Естественный: девушки с этим оттенком губ обычно добрые и заботливые. Как правило, они флегматичны по темпераменту.
9. Черты характера
Если самооценка девушки зависит от того, пользуется ли она косметикой, то исходя из того, как она накрашена, можно говорить о ее привычках и поведении. Макияж глаз поможет больше раскрыть личность.
- Длинные стрелки: девушка легко примеряет разные роли, обращая внимание на детали. Они склонны к перфекционизму.
- Цветная подводка для глаз: игривая и творческая натура, сохраняющая детскую непосредственность.
- Темная подводка сверху чаще встречается у практичных девушек, которые не любят строить воздушные замки, а предпочитают чувствовать твердую почву под ногами.
- Темная подводка под глазами характерна для тех, кто сдерживает много эмоций.
- Smoky eyes: подчеркнутая чувственность и склонность к мечтам и романтике.
- Без стрел: любовь к простому и свободному общению, открытость и любознательность.
А о чем могут рассказать макияжные привычки ваших друзей? Поделитесь в комментариях.