Все мы иногда ленимся и не хотим делать генеральную уборку. Но нужна ли она?
Или есть какие-то правила порядка?
1. Не перегружать полки
Мне понравилось правило, которое я прочитала в книге японского специалиста по организации пространства Мари Кондо.
Суть его в том, что беспорядок складывается всегда от обилия вещей. Когда на полке в шкафу лежит всё в кучу, мы обязательно забудем где и какая вещь у нас находится.
Когда мы можем охватить взглядом все вещи на полке, мы можем спокойно достать любую вещь, не переворошив остальное.
И уж, конечно, точно знать, где и что лежит.
2. Мелочи
Мелочи создают хаос. Поэтому лучше организовать их хранение.
Коробки, корзины, красивые мешочки — вы можете сложить все необходимые мелочи, не испортив стиль интерьера.
Наушники, капли для носа, ключи, очки и футляр — всё это можно грамотно уложить в коробку, а не хранить на столе.
3. Хозяйственные принадлежности
Гладильная доска и сушилка для белья ждут своего часа за дверью, пылесос пылится где-то в углу. Швабра, утюг, фен, плойки, тряпки, губки и чистящие средства — всему этому надо где-то храниться.
И часто лежат они "под рукой" — а, значит, всегда на виду.
Это и создаёт бардак, лишая дом уюта. Лучше постараться выделить зону под хозяйственные принадлежности — в кладовке или в каком-то шкафу, скрывая все эти "неинтерьерные" вещицы.
4. Макулатура
Чеки, бланки, пять сканвордов, газеты и журналы — всё это часто копится на столе. Для документов можно выделить отдельную папку, а с газетами и журналами можно распрощаться.
5. Ритуал
Создайте прекрасные и вдохновляющие "ритуалы порядка". Например, вечерний ритуал, который состоит из подготовки к прекрасному утру.
В него входит:
- мыть посуду с вечера;
- протирать столы;
- убирать вещи по местам.
Утро можно и нужно начать красиво. А такой вечерний ритуал вам в этом поможет.