Пока все дома: наводим порядок с удовольствием

Советы

В повсеместном переходе на домашний режим есть свои плюсы. Самое время устроить детокс по всем фронтам и заняться домашними делами. Порядок в доме повышает настроение и расставляет мысли по полочкам. А если найти свою систему, и от уборки можно получить удовольствие!

Оставляйте вещи, которые приносят радость

Известная во всем мире методика «Магической уборки» от Мари Кондо подойдет для первой, и, как обещает автор, последней генеральной уборки в вашей жизни. После нее все вещи будут на своих местах и в следующий раз наведение порядка займет не больше часа.

Отсортируйте все вещи по категориям и разбирайте одну за раз. Категории могут выглядеть так: одежда, косметика, аксессуары, медикаменты, документы, счета, канцелярия, чистящие средства, хобби. Эффективная уборка включает два действия: избавиться от ненужного и определить, где хранить нужное. Отбирайте вещи, спрашивая себя: «Вызывает ли это радость?» Задача — оставить только предметы, несущие позитивную энергию. Лучше начать с вещей, в отношении которых проще принять решение, например с одежды, и заканчивать теми, что представляют наибольшую эмоциональную ценность: открытками, письмами и фотографиями.

Соберите все предметы из одной категории в одном месте. Чтобы организовать их удобное хранение, подойдет то, что уже есть в доме: коробка из-под обуви, или из-под мелкой техники. Сумки можно разместить в других сумках. КонМари также предлагает складывать одежду вертикально, как книги. А вещи на вешалках располагать от темного и теплого к светлому и легкому.

Сортируй быстро, убирай на ходу

Создатель блога о минимализме и продуктивности Zen Habits Лео Бабаута говорит: «Убирай то, что можешь обнять». Наводите порядок не во всей комнате сразу, а на территории, которая помещается в кольцо из собственных рук. Разобрав одну зону, переходите к следующей, тратя на каждую не более 10 минут. Лео рекомендует превратить уборку в привычку, которую не замечаешь: помыть посуду сразу после еды, подмести крошки сразу, как их заметил. Этот метод отлично подойдет для ежедневного поддержания чистоты.

Для расхламления Лео предлагает сортировать вещи по категориям: «оставить», «выбросить» и «может быть». Долго думать запрещено. Стопка «может быть» упаковывается в коробку на полгода. Вещи, которыми вы не воспользовались, можно переводить в статус «выбросить».

Пока все дома: наводим порядок с удовольствием

Всему свое место

Автор системы «Анонимные лентяйки» Сандра Фелтон однажды потеряла в собственных вещах диссертацию, и после этого решила покончить с бардаком. Она решила найти для каждой вещи правильное место и возвращать ее туда сразу же после использования. Сандра считает: если дело требует менее 30 секунд, приступайте без промедления. Главные принципы ее системы: покидая комнату, расставьте вещи по местам; возвращайте одежду в шкаф сразу после использования; вешайте верхнюю одежду и сумку, когда приходите домой; протирайте раковину в ванной комнате перед сном; не оставляйте грязную посуду в мойке на ночь.

Убирайтесь не дольше 15 минут

Система Flylady пропагандирует любовь к себе через любовь к своему дому. Ее придумала домохозяйка Марла Силли в 1999 году. Она предлагает разделить дом на зоны и за один день приводить в порядок лишь одну из них не дольше 15 минут. И никакой уборки в выходные! Работайте с таймером: зазвенел — останавливайте работу.

Помимо ежедневной 15-минутной уборки Марла рекомендует выбрать день для Еженедельного часа уборки. За это время вымойте полы во всем доме или протрите везде пыль. Кроме того, выделите несколько минут на «ежедневную рутину» (мытье посуды, стирка) и разбор горячих точек, где постоянно заводится бардак (тумбочка в прихожей, кухонный стол). Для наведения чистоты лучше всего выбирать органические моющие средства.

Пока все дома: наводим порядок с удовольствием

Уничтожьте улики

Главное правило немецкой системы уборки дома «Сверкающий дом» — покидая комнату, сделайте так, будто вас там не было. Порядок по-немецки заключается в составлении плана уборки, списка покупок и меню на следующий день. Цели, записанные на бумаге, помогут вам не забыть ничего срочного и важного, а также избежать перегрузки, если обнаружится, что задач слишком много. Ежедневно проветривайте комнаты. Пока дом наполняется свежим воздухом, выбрасывайте ненужное, а нужное возвращаете в ящики, шкафы и на полки.

Из соображений разумного потребления оставьте то, что можно починить самостоятельно, отремонтировать в ателье, использовать повторно самим. Только чур не откладывать в долгий ящик, чтобы эти вещи не стали новым хламом. Сортируйте то, что хотите выбросить, и, когда карантин закончится, сможете сдать мусор в переработку!

Источник

Оцените статью
Хозяйкам на заметку