Top.Mail.Ru

Низкая самооценка у ребенка

Дети

К сожалению, проблема низкой самооценки знакома многим. Если ваш ребенок не любит фотографироваться, не любит смотреться в зеркала и ужасно боится публичных выступлений, то, возможно, она ему близка. Мы взяли интервью у психолога Юлианы Исаковой, эксперта Центра «12 коллегий», и выяснили: неуверенность в себе — это слово и зона развития.

Низкая самооценка у подростка – это нормально или с ней нужно сразу обращаться к психологу?

вопрос степени. В целом переживания, связанные с самооценкой, типичны для подростков и могут считаться возрастными. Однажды юноше показалось, что все идет хорошо, он талантлив и красив. Но завтра, при отсутствии каких-либо объективных факторов, самооценка может претерпеть диаметрально противоположные изменения. Он будет считать себя неудачником, особенно если кто-то что-то ему скажет или прокомментирует его поведение.

В целом нормально иметь чувства в силу их особенностей, но нужно обращать внимание на серьезность проблемы, и если она мешает повседневной жизни подростка, то можно обратиться к специалисту.

Есть ли грань, после которой точно надо обращаться к психологу?

Есть некоторые навороты: общается ли он с другими детьми или проводит все свое свободное время в одиночестве? Как он реагирует на изменения? Если бы он попал в новый отдел, в новый лагерь, изменилось бы его поведение? Что случилось с его телом? У вас часто бывают головные боли и боли в животе? Будет ли он пропускать школу по этой причине?

У ПОДРОСТКА НЕУСТОЙЧИВАЯ CАМООЦЕНКА?

Что ж, верно. Она ситуативна, изменчива и сильно зависит от того, что говорят другие.

Как формируется самооценка у ребенка и что на нее влияет?

низкая самооценка

Процесс развития ребенка и формирования самооценки делится на два периода: дошкольный и школьный возраст. До школы ребенок ориентируется на значимых взрослых, и его самооценка находится в прямой зависимости от их слов и отзывов. Пока ребенок мало общается со сверстниками и не до конца понимает: ничего хорошего и ничего нет. Поэтому, если ребенок приходит в школу со слегка завышенной самооценкой, это считается нормальным — не проблема, а возрастная особенность.

Потом ребенок идет в начальную школу, начинает сравнивать себя с другими, получает обратную связь от одноклассников и учителей, его самооценка падает и становится достаточной, потому что теперь это по опыту. В это время формируется отношение к себе и своей деятельности, поэтому очень важно, какую «зарядку» дает учитель начальных классов: критику или, наоборот, похвалу в адрес ребенка.

Что делать родителю, чтобы у ребенка была адекватная самооценка?

Есть несколько основных правил. Во-первых, обсуждая занятия вашего ребенка, сравнивайте его действия с его предыдущим опытом, а не с другими детьми, братьями и сестрами, собой или кем-либо еще. Сравнение всегда следует проводить с его прошлым. «У тебя было два трехочковых на этой неделе и четыре на прошлой неделе. Ты был великолепен, ты сделал все возможное».

Во-вторых, не обобщайте, критикуйте не ребенка, а его поведение. Когда родители злятся, они часто говорят что-то вроде: «Ты не обращаешь на меня внимания, ты все потерял» или «Ты такой неряха, ты все испортил». Дети запоминают такие отзывы и верят, что они правдивы.

Есть принцип обратной связи, в общении с ребенком ты ориентируешься не на ошибки, а на успехи. Например, вы учите его писать буквы. Он написал весь алфавит, некоторые буквы хорошо, некоторые не очень. Что обычно делают родители? Они указывают на неправильные буквы и просят их переписать. Вы можете спросить: «Какие буквы самые лучшие и нравятся ли они вам больше всего?». Выберите их вместе с ребенком, а затем попросите других написать с такой же тщательностью.

Корректно ли говорить ребенку, что он лучше всех? Или это тоже сравнение?

низкая самооценка

Это справедливо для дошкольников, но уже младшие школьники умеют отличать реалистичные оценки от фантастических оценок. Он может почувствовать себя обманутым, если оценка нереалистична, поэтому лучше сравнивать только с его прошлыми результатами.

Низкая самооценка поддается корректировке?

К счастью, это не приговор, и вы можете использовать и совершенствовать его в любом возрасте: школьном, подростковом и взрослом. Исправлено успешно.

КАКИМ ОБРАЗОМ?

Это сложная работа в большинстве случаев. Прежде всего, родителей нужно научить позитивно оценивать, правильно относиться к успехам и неудачам, позволять детям чувствовать поддержку. Затем ребенок приходит на индивидуальную консультацию или групповое обучение. Групповая работа также полезна для тех, кто испытывает трудности в общении с другими.

Ребенок переживает из-за внешности – что делать?

низкая самооценка

Подростки в основном переживают из-за внешности — еще одной возрастной характеристики. Тело меняется быстро, они уже не узнают себя в зеркале, и им нужно время, чтобы принять новый образ.

Однако если ребенок болезненно переживает изменения или какие-то особенности, важно понять: проблема реальна, или он сам ее придумал. Например, если прыщи настоящие, то стоит вместе с врачом проконсультироваться, получить совет и поддержать ребенка на пути к выздоровлению. Если вопрос надуманный, рассмотрите индивидуальную консультацию с психологом.

Что делать, если ребенок переживает из-за интеллектуальных способностей или спорта?

Здесь вступает в действие принцип компенсации. Это не работает в одной области — мы ищем область, где это работает. Немаловажную роль сыграли примеры компенсаций от родителей, друзей и знакомых. Помните речь Стива Джобса о том, как невзгоды подтолкнули его к большему успеху? Эти истории вдохновляют людей на поиск «своего» направления, на рост и достижение результатов.

СТОИТ ЛИ ТРЕБОВАТЬ ОТ РЕБЕНКА ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ВО ВСЕХ ОБЛАСТЯХ ИЛИ ЛУЧШЕ ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАНИМАТЬСЯ ТЕМ, ЧТО НРАВИТСЯ И ПОЛУЧАЕТСЯ?

На первом этапе лучше дать им развиваться так, как им нравится, особенно если есть проблемы с самооценкой. Детям важно чувствовать эйфорию успеха и реализации возможностей. На следующем этапе в качестве задач и новых шагов могут быть представлены задачи из других областей.

Вам также необходимо учитывать неврологический тип вашего ребенка. Люди с определенными типами нервной системы не переносят одни и те же виды длительной деятельности, но они открыты для новых задач. Это тоже стоит учитывать.

ЗАВЫШЕННАЯ САМООЦЕНКА ТОЖЕ СВЯЗАНА С НЕУВЕРЕННОСТЬЮ В СЕБЕ?

Завышенная самооценка часто является маскировкой для недооцененных людей. Часто агрессивное, агрессивное и грубое поведение подростка означает, что он не уверен, кто он на самом деле. Это настраивается на групповых встречах.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ НА ПРОЩАНИЕ ПОДРОСТКАМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ, ДЛЯ КОТОРЫХ ТЕМА САМООЦЕНКИ АКТУАЛЬНА…

У подростков часто принято действовать агрессивно. Покажите им, что все в порядке и нет никаких забот. Когда мы были вместе вот так, в глазах всех только у него были проблемы, а всем остальным жилось легко и беззаботно. Одна из целей тренинга — честно рассказать о том, чем они отличаются и имеют одинаковые проблемы. Важно понимать, что ваш опыт не уникален и что вы можете его обработать

По информации с сайта

Оцените статью
Хозяйкам на заметку