Top.Mail.Ru

Низкая самооценка у ребенка: кто виноват и что делать?

Дети

Проблема низкой самооценки, к сожалению, многим знакома. Если ваш ребенок не любит фотографироваться, смотрит на себя в зеркало и страшно боится публичных выступлений, то, возможно, он ему близок. Мы опросили психолога, специалиста колледжей Центра 12 Юлиану Исакову и выяснили: незащищенность — это фраза или зона развития.

Низкая самооценка у подростка – это нормально или с ней нужно сразу обращаться к психологу?

Вопрос в степени. В целом переживания, связанные с самооценкой, типичны для подростка и могут считаться характеристикой возраста. Однажды подросток думает, что с ним все хорошо, он талантлив и красив. Но завтра без объективных факторов самооценка может измениться диаметрально противоположно. Он решит, что он неудачник, особенно если кто-то ему что-то сказал или прокомментировал его действия.

В целом опасения по поводу их характеристик — это нормально, но необходимо обращать внимание на серьезность этой проблемы, и если она мешает подростку в повседневной жизни, есть возможность обратиться к специалисту.

Есть ли грань, после которой точно надо обращаться к психологу?

Есть несколько звонков в дверь: вы гуляете с другими детьми или все свободное время проводите в одиночестве? Как он реагирует на изменения? Если он перешел в новую секцию, если он перешел в новый лагерь, изменилось ли его поведение? Какое у него здоровье? У вас часто бывают головные боли и боли в животе? По этой причине он пропускает школу?

У ПОДРОСТКА НЕУСТОЙЧИВАЯ CАМООЦЕНКА?

Ты прав. Он ситуативен, изменчив и во многом зависит от чужих слов.

Как формируется самооценка у ребенка и что на нее влияет?

Низкая самооценка у ребенка: кто виноват и что делать?

Процесс развития ребенка и формирования самооценки делится на два периода: детский сад и школа. Перед школой ребенок сосредотачивается на значимых взрослых, и его самооценка напрямую зависит от их слов и отзывов. Ребенок пока мало встречается со сверстниками и не до конца понимает: в чем он ни в чем не силен, а в чем не очень хорош. Поэтому считается нормальным приход ребенка в школу с несколько завышенной самооценкой — это не проблема, а возрастная характеристика.

Затем, когда ребенок идет в начальную школу, он начинает сравнивать себя с другими, получает обратную связь от сверстников и учителей, его самооценка немного снижается и становится адекватной, потому что теперь она основана на опыте. В этот момент формируется отношение к себе и своей деятельности, поэтому очень важно, какую «зарядку» дает учитель начальной школы: критикует или, наоборот, хвалит детей.

Что делать родителю, чтобы у ребенка была адекватная самооценка?

Есть несколько основных правил. Во-первых, при обсуждении занятий ребенка сравнивайте результаты с предыдущим опытом, а не с результатами других детей, братьев или сестер, с собой или кем-либо еще. Конфронтация всегда должна происходить с ним в прошлом. «На этой неделе у вас было две тройки, а на прошлой неделе — четыре. Вы молодцы и постарались на славу».

Во-вторых, не используйте обобщения и критикуйте не ребенка, а его поступок. Когда родители раздражены, они часто употребляют слова: «Как ты отвлекаешься на меня, ты теряешь все» или «Как ты неряшлив: ты все разбросал». Дети помнят такие оценки и верят, что они верны.

Есть принцип обратной связи, при котором при общении с ребенком обращаешь внимание не на ошибки, а на успехи. Например, вы учите его писать буквы. Он написал весь алфавит, некоторые буквы вышли хорошо, другие не очень хорошо. Что обычно делают родители? Они указывают на неудачные письма и просят их переписать. И вы можете спросить: «Какие буквы были самыми лучшими и нравились ли они вам больше всего?» Вместе выберите их вместе со своим ребенком, а затем предложите другим написать так же аккуратно.

Корректно ли говорить ребенку, что он лучше всех? Или это тоже сравнение?

Низкая самооценка у ребенка: кто виноват и что делать?

для дошкольника это правильно, но школьник уже умеет отличить реальный рейтинг от фантастического. Если рейтинг нереалистичен, он может ввести в заблуждение, поэтому лучше использовать сравнения только с его прошлыми показателями.

Низкая самооценка поддается корректировке?

К счастью, это не приговор, над ним можно работать и улучшать в любом возрасте: в школе, подростковом и взрослом возрасте. Это успешно исправлено.

КАКИМ ОБРАЗОМ?

Очень часто приходится выполнять сложную работу. Во-первых, родителей нужно научить давать положительные оценки и правильно реагировать на успехи и неудачи, чтобы ребенок чувствовал поддержку. Затем ребенок приходит на индивидуальные консультации или групповые тренировки. Групповая работа также полезна тем, кто испытывает трудности в общении с другими детьми.

Ребенок переживает из-за внешности – что делать?

Низкая самооценка у ребенка: кто виноват и что делать?

Из-за внешнего вида в основном беспокоят подростки — еще одна возрастная характеристика. Тело быстро меняется, они перестают узнавать себя в зеркале, им нужно время, чтобы обрести новый образ.

Но если изменения или какие-то особенности болезненно переживаются ребенком, то важно понимать: проблема настоящая или он сам ее придумал. Если, например, прыщи настоящие, стоит вместе проконсультироваться с врачом за советом и поддержать ребенка в процессе заживления. Если проблема искусственная, рассмотрите возможность индивидуальной консультации психолога.

Что делать, если ребенок переживает из-за интеллектуальных способностей или спорта?

Здесь работает принцип компенсации. Это не работает в одной области — мы ищем ту, где это работает. Примеры компенсации от родителей, друзей и знакомых играют важную роль. Помните речь Стива Джобса о том, как невзгоды привели его к гораздо большему успеху? Такие истории побуждают людей искать «свои» области, развиваться и добиваться результатов.

СТОИТ ЛИ ТРЕБОВАТЬ ОТ РЕБЕНКА ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ВО ВСЕХ ОБЛАСТЯХ ИЛИ ЛУЧШЕ ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАНИМАТЬСЯ ТЕМ, ЧТО НРАВИТСЯ И ПОЛУЧАЕТСЯ?

На первом этапе лучше дать развиваться тому, что вам нравится, особенно если есть вопросы по самооценке. Ребенку важно испытывать эйфорию от успеха и реализации возможностей. На более поздних этапах задачи из других областей могут быть предложены как вызов и новый шаг.

также необходимо учитывать тип нервной системы ребенка. Люди с определенными типами нервной системы не могут выдерживать такую ​​же непрерывную деятельность, но они с радостью берутся за новые задачи. Об этом тоже стоит подумать.

ЗАВЫШЕННАЯ САМООЦЕНКА ТОЖЕ СВЯЗАНА С НЕУВЕРЕННОСТЬЮ В СЕБЕ?

Высокая самооценка чаще всего является маскировкой низкой самооценки. Часто агрессивное, вызывающее и грубое поведение подростка означает неуверенность в его реальной внешности. Это регулируется на групповых занятиях.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ НА ПРОЩАНИЕ ПОДРОСТКАМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ, ДЛЯ КОТОРЫХ ТЕМА САМООЦЕНКИ АКТУАЛЬНА…

среди подростков принято вести себя позитивно. Это показывает, что с ними все хорошо и что они не беспокоятся. Пока они вместе на такой волне, всем кажется, что проблемы есть только у него, а у других жизнь легка и беззаботна. Одна из целей тренинга — честно рассказать о том, что это разные проблемы. Важно понимать, что вы не уникальны в своем опыте и можете им управлять.

По материалам сайта

Оцените статью
Хозяйкам на заметку