Top.Mail.Ru

Ломает, забывает, бросает – как научить ребенка бережному отношению к вещам

Дети

Делает паузы, забывает, уходит — как научить ребенка уважать вещи

В настоящее время мы наблюдаем поколение родителей, которые покупают большое количество игрушек и вещей для своих детей, не задумываясь о том, насколько необходима та или иная покупка. С одной стороны, совсем не плохо, что нашим детям ничего не нужно, а с другой стороны, вещи для детей перестали иметь ценность. Они ломают, забывают и бросают их легко, и при этом часто даже не жалеют об этом.

Почему дети не заботятся о своих вещах

Каждый представитель старшего поколения может рассказать историю о том, как он мечтал о какой-то вещи в детстве, а потом полюбил ее «как глаз». Каких-то сорок-пятьдесят лет назад ценилась каждая игрушка или предмет одежды, а сейчас в песочнице сутками стоят машинки, которые никто не ищет, и велосипеды и самокаты у качелей. Почему это происходит?

У большинства детей вещей и игрушек больше, чем им нужно. Раньше у кукол были имена и характеры, а теперь у них общие имена — Барби, Эвер Афтер Хай, Монстр Хай и другие. Современные игрушки красивы, но безлики и бесхребетны, ведь их так много. Дети быстро теряют к ним интерес, просматривая объявления о новых.

Вещи и игрушки постоянно добавляются, ведь мамы, папы, бабушки, дедушки, крестные «дарят» детей по любому поводу. Неудивительно, что в детской регулярно не остается места для новых игрушек и вещей. Территория освобождается быстро и легко — избавляясь от старых питомцев. При этом они не такие уж и старые, ребенок их просто забывает и переключается на новые приобретения.

Ребенок не следит за своими вещами по нескольким причинам:

  1. Просто много. Дети быстро взрослеют, а вещи некачественные, поэтому через короткое время теряют презентабельный вид. Не новые вещи, кажется, не нуждаются в защите. Ребенок быстро привыкает к тому, что ценить и беречь нужно только новое.
  2. Отсутствие выбора. Как правило, одежду выбирают взрослые без учета мнения детей. Мама решает, что стильно, а что нет. Ребенок берет то, что ему дают, и безоговорочно доверяет вкусу родителей. Для него абсолютно не важна цена и эксклюзивность, он ничего не просил, не выбирал, поэтому в понимании ребенка это всего лишь одежда.
  3. Пренебрегать. Эта черта — недостаток воспитания. Корни невнимательности кроются в разбросанных по дому вещах и игрушках, брошенных рисунках, немытой посуде и т д. У ребенка не было необходимости следить за порядком. А всем известно, что порядок вокруг начинается с порядка в голове. Ребенок, привыкший к порядку, не будет разбрасывать свои вещи, аккуратно расставит игрушки по своим местам, высушит мокрые варежки.
  4. Гипер забота. Известно, что начало самостоятельности появляется в трехлетнем возрасте, с первого «я сам». Но мама лучше знает, что надеть и с чем поиграть. Сонный ребенок часто даже не помнит, что надевает на него мать. Иногда в детском саду и начальной школе много времени уходит на то, чтобы найти хозяина шарфика, варежек и даже сапог. Дети не помнят и не знают своих вещей, а значит, не могут о них позаботиться.

Чем опасно отсутствие бережливости

Основная проблема в том, что мы воспитываем потребителя. Ребенок вообще не способен ничего оценить. Он просто ест что-то до тех пор, пока это имеет смысл и необходимо ему. Все, что теряет свое значение или внешний вид, перестает интересовать ребенка.

Потребитель легко ломает не только свои вещи, но и чужие. При этом он не умеет радоваться новым вещам, потому любое приобретение воспринимает как должное.

Научитесь экономить вещи

Учиться бережному отношению к вещам необходимо с момента появления первого сознательного отношения к своему имуществу. Нервничает, когда кто-то забирает его вещи, отбирает игрушки у сверстников. Такое проявление одержимости у маленького ребенка является нормой.

Если упустить момент формирования заботливого отношения, работа в этом направлении будет сложной и продолжительной, но все же приведет к успеху при соблюдении двух важных правил.

  1. Постоянство. Закон уважения к вещам соблюдается всегда и везде. Неважно, что одежда не новая, ее все равно не нужно рвать и пачкать. Неважно, что у вас новая игрушка, старые ничем не хуже, просто они куплены раньше.
  2. Единство претензий. Бережное отношение к вещам – правило, которое распространяется на всех членов семьи. Каждый должен требовать от ребенка соблюдения элементарных правил: вещи нужно аккуратно расставить по местам, аккуратно развесить или сложить. Ни один из членов семьи не должен завоевывать себе дешевый авторитет с помощью совести.

Способы формирования заботливого отношения

  • Создайте дефицит. У ребенка не должно быть много вещей, еще лучше, чтобы чего-то не хватало. Когда ты знаешь, что нет ничего нового, ты больше ценишь старое.
  • Покупайте только то, что вам действительно нужно или действительно нужно. Каждая покупка должна быть маленьким праздником.
  • Не покупайте что-то только для того, чтобы что-то купить. Запроса «хоть что-нибудь купи» в вашей семье вообще не должно быть.
  • При покупке обсудите правила использования и назначение каждой вещи: где хранить, как использовать.
  • Создайте для ребенка обстановку: высокие крючки и вешалки, полотенце в ванной, полка для обуви, стол, книжные полки и т д. Важно, чтобы он мог самостоятельно навести порядок в своем мирке.
  • Не убирайтесь в комнате ребенка в его отсутствие. Всегда позволяйте ему принимать участие в раздаче вещей – это поможет ему самостоятельно взять и поставить их на место.
  • Научите ребенка самостоятельности: одевайтесь, собирайте портфель. Пусть он заранее приготовит для себя вещи, ваша задача проверить, как он это сделал. Научитесь заранее проверять чистоту одежды. Попросите его назвать и сосчитать игрушки (предметы), которые он приносит в детскую.

Начните с себя. Покажите пример заботы о своих вещах, расскажите о любимых детских игрушках, о своих несбывшихся или сбывшихся мечтах, не допускайте материализма в семье.

По материалам сайта

Оцените статью
Хозяйкам на заметку