История моды – это не только судьбы великих дизайнеров или изменения стиля одежды вслед за политическими и социальными переменами. История моды – это еще и история образа. И хотя сегодня фэшн-иллюстрация занимает на глянцевых страницах меньше места, чем фотография, мы готовы бесконечно любоваться изящными линиями, обворожительными деталями и драматичными образами в работах известных фэшн-иллюстраторов.
Вацлав Холлар – отец модной иллюстрации
Гравюры Вацлава Холлара.
Чешский гравер и рисовальщик, живший в XVII веке, большой поклонник Дюрера, Вацлав Холлар оставил после себя огромное художественное наследие. Судьба его была печальна — стремительный взлет, заработанный тяжелым трудом гравера, и такое же стремительное падение, смерть сына во время чумы, нищета и забвение.
Гравюры Вацлава Холлара.
Однако именно благодаря его творчеству стали известны до мельчайших подробностей наряды состоятельных горожан того времени, в том числе жителей Англии и Германии.
Эрте – икона ар деко
Рисунки Эрте.
Роман Тыртов, взявший себе творческий псевдоним, «чтобы не опозорить свою семью», вошел в историю искусства как скульптор, модельер, сценограф, художник, мебельщик и светильник, но главное — культовый фэшн-иллюстратор, один из главных представителей стиля ар-деко. Уже в возрасте пяти лет он разрабатывал наряды для своей матери и консультировал семейную портниху. В двадцатилетнем возрасте он уехал из России — чтобы больше никогда не вернуться. Он пытался найти работу в Париже в малоизвестном модном доме, но получил отказ, и молодой человек решил отправить свои эскизы самому Полю Пуаре. И он обрадовался и взял его на работу.
Эрте делал театральные эскизы, рисовал костюмы, оформлял рекламу…
Их сотрудничество, поначалу удачное, закончилось судебным разбирательством, и Эрте ушел в свободное плавание. Он проектировал и шил костюмы для Анны Павловой, Маты Хари, Лилиан Гиш, оформлял театральные постановки и рисовал для глянцевых журналов. Дягилев отказался с ним работать — только для того, чтобы посоветовать ему принять более выгодное предложение работы от американцев. Стиль Эрте — одновременно жесткий и романтичный, полный причудливых фантазий и завораживающих орнаментов — прочно вошел в историю мирового искусства.
Рене Грюо и вечная классика fashion-иллюстрации
Иллюстрации Рене Грюо.
Рене Грюо называют последним настоящим фэшн-иллюстратором. Во многом именно он сформировал классический стиль фэшн-иллюстрации — лаконичность, свобода линий, легкость и элегантность. Он родился в богатой и знатной семье. Его отец — итальянский аристократ, мать — графиня… Именно ее имя взял себе художник, когда начинал свою карьеру. Некоторое время мечтал стать модельером, но быстро разочаровался в этом направлении творчества, зато как иллюстратор был востребован модными изданиями. Настоящий успех ему принесло сотрудничество с Кристианом Диором. Грюо создал серию рекламных плакатов для нового аромата Miss Dior, наполненных нежными женскими образами и чарующими метафорами. Букеты цветов, жемчужные ожерелья, лебеди…
Иллюстрации Рене Грюо.
После войны глянцевую иллюстрацию сменила фотография. Однако интерес к творчеству Грюо возродился в семидесятые годы и только растет по сей день. Ему всегда подражали. И сегодня многие молодые модельеры берут с него пример, называя учителем и вдохновителем.
Антонио Лопес – бунт и диско
Эскизы Антонио Лопеса.
Эскизы Антонио Лопеса.
Моду семидесятых невозможно представить без смелой, почти скандальной графики Антонио Лопеса. Он не нашел понимания в США — ведь женщины в его работах были не только смелыми и возмутительно чувственными, но и часто. небелыми. Но в Париже он обрел настоящую славу. Карл Лагерфельд восхищался его работами, а Энди Уорхол буквально сгорал от зависти к его популярности среди людей всех полов и возрастов. Яркие цвета, дикие принты, изобретательные композиции — хотя Лопес слишком рано ушел из жизни, его узнаваемый стиль сформировал язык современной экспериментальной фэшн-графики.
Билл Донован- лучший fashion-иллюстратор современности
Работы Билла Донована.
Работы Билла Донована.
Донован окончил Технологический институт моды в Нью-Йорке, а затем занял там должность преподавателя. С 2009 года художник активно сотрудничает с Кристианом Диором, а в 2019 году вышла его книга «Advanced Fashion Drawing/Lifestyle Illustration», посвященная стилям и техникам фэшн-иллюстрации. Многие модные критики и искусствоведы называют Донована величайшим из ныне живущих иллюстраторов.
Дэвид Даунтон и возрождение модной иллюстрации
Рисунки Дэвида Даунтона.
Рисунки Дэвида Даунтона.
Карьеру иллюстратора начал в 1984 году. Создавал иллюстрации к фэнтезийным произведениям, иллюстрировал кулинарные книги, активно работал в фэшн-иллюстрации, разрабатывал проекты в области графического дизайна и рекламы. В 1996 году в сотрудничестве с The Financial Times он создал серию иллюстраций по мотивам показов Недели моды в Нью-Йорке. Самый известный проект артиста для российского зрителя – серия самых красивых женщин мира, среди которых Твигги, Палома Пикассо, Дита фон Тиз, Катрин Денев и другие.
Гаранс Доре – стиль истинной француженки
Парижанки в творчестве Гаранса Доре.
Корсиканка Garance Dore была удостоена звания «хранитель стиля» по версии New York Times. Она начала свою карьеру в качестве помощницы владельца кинотеатра и поначалу даже не думала о моде — на Корсике мало кто заботился о внешности. Однако, устав от монотонной работы, она решила годик заняться рисованием и.. быстро привлекла к себе внимание глянцевых изданий и рекламных агентств. Она прославилась, создавая дизайны для Louis Vuitton, Dior, Gap и других модных брендов.
Модные эскизы Garance Doré.
Кроме того, в 2007 году Доре стала одной из пионеров жанра уличной фэшн-фотографии, начав фотографировать обычных людей на улицах Парижа, а также завела собственный блог, куда стала добавлять не только фото, но и видеоконтент. С тех пор ее профессиональные связи с крупными брендами только выросли. Стиль Garance очень «французский». Яркие линии, минимализм в образах и типичные, почти стереотипные парижанки в больших солнцезащитных очках, с растрепанными волосами, в женственных платьях или классических тренчах. Хотя в творчестве Гаранс нет ни бунтарства, ни смелых экспериментов, ее любят за эту элегантную сдержанность.
Источник