Top.Mail.Ru

Как развить способности?

Дети

Вместе с Даниилом Равнушкиным, психологом и управляющим директором психологического центра «12 коллегий», мы попытались выяснить, что такое творчество, как оно помогает в жизни и как его развивать в себе.

Что такое творчество и творчество вообще? Это рисование, написание стихов или что-то еще?

— Рисование и написание стихов тесно связаны с творчеством, но в широком смысле творить означает создавать что-то новое в различных областях. Например, если я в точности скопировал чью-то картинку, то это качественное исполнение, тиражирование, а не творчество. Если, например, я придумал новый способ завязывать шнурки, то это достаточно креативный продукт. Креативность проявляется во всех сферах.

— Как связаны творчество и модное слово «творчество» — одно и то же или нет?

— Слово «креативность» происходит от английского «skape», то есть «создавать». Креативность – это еще и способность создавать что-то новое. Но творческим человеком мы обычно называем человека, наполненного свежими идеями для достижения результата. Идеи творческого человека часто не имеют практического русла и выражения. Например, творческий человек возьмет старые кроссовки и сделает необычайно интересный дизайн, потому что так красивее и ему больше нравится. Творческий человек найдет способы продать эти кроссовки другим людям. Но это скорее особенности употребления этих слов в русском языке. На самом деле разницы между ними почти нет.

— Креативность, креативность — они врожденные или их можно развить?

— Это сложный вопрос. Обнаружена врожденная предрасположенность к творчеству и творчеству. Он частично передается по наследству, но не путем прямого наследования. Существуют разные функции, и творчество связано со многими другими факторами. В настоящее время генетика недостаточно развита, чтобы однозначно ответить на этот вопрос. Однако развить творческие способности можно, даже если нет предрасположенности.

Как развивать навыки?

Зачем их развивать, нужны ли они людям, чем они могут быть полезны в жизни?

— В общем, без них можно жить. Самые лучшие исполнители в любой области часто не проявляют явного творчества. Например, многие музыканты-виртуозы обладают низким или средним творческим потенциалом. Их профессия тесно связана с однообразием и многочасовым повторением одного и того же, и этому сильно мешает желание изобретать новое, выходить за рамки и импровизировать. Но если вы находитесь в сфере, где старые решения уже не работают и вам нужно изобретать новые, творчество вам очень пригодится.

Как развить творческие способности?

— Основным инструментом их развития у ребенка является творчество родителей. Если родители всегда будут предлагать ребенку одну и ту же игру, например iPad, это не будет развивать творческие способности.

Всегда старайтесь что-то придумать, представить, поделиться своими идеями и картинками. Превратите повседневные дела в игру. Поход в магазин легко превращается в игру «Найди все фиолетовые товары», «Расставь товары по категориям или по алфавиту» или даже в шпионское задание. В этом случае ребенок видит, как мама или папа делают игру на месте, придумывая ее на ходу. У него есть ощущение, что каждый приносит в мир что-то новое и интересное. Творчество – это мировоззрение и образ жизни, где каждая мелочь является объектом воображения.

— Есть ли занятия, кружки, которые больше других способствуют развитию творчества? Например, будет ли молодой художник более творческим, чем поэт, или наоборот?

— Творчество — это способ мышления, восприятия мира, а не конкретная профессия. Выбирайте те кружки и секции, где не диктуют «как», а дают возможность искать свои пути и пути самовыражения. Некоторые арт-студии рассказывают о пропорциях, истории искусства, принципах рисования, то есть учат рисовать правильно и красиво. Другие предлагают нарисовать любимого персонажа, иллюстрацию к книге или другой планете, то есть развивают воображение. Для творчества лучше выбрать второй вариант. Если учитель музыки не разрешает ребенку играть роль чуть быстрее или медленнее, или внести что-то свое, то речь также идет только об исполнительском искусстве. Выбирая студию, познакомьтесь с преподавателем, изучите программу и постарайтесь понять, на что она направлена.

— Если ребенок долго занимается в кружке или секции, у него есть талант, но в один прекрасный день он начинает действовать и хочет бросить секцию, стоит ли настаивать?

— Зависит от цели. Если вы хотите научить его делать то, что ему неинтересно, то да. Ребенок научится играть на гитаре или кататься на коньках. Если вы хотите развить его талант, вам придется искать другие методы: новые способы мотивации, разнообразие, смену школы и учителя. Не нужно вводить материальную мотивацию — сладости, игрушки, деньги — часто достаточно научиться отмечать его успехи, хвалить за выученные работы.

Как развивать навыки?

— Есть два противоположных подхода к развитию талантов ребенка: «мы хотим воспитать гармонично развитую личность, успешную во всем» и «мы хотим найти главный талант и интерес ребенка и хотим его развивать. » Какую позицию вы предпочитаете и почему?

— Подход к всестороннему развитию и разнообразию навыков пришел к нам из Европы, Америки. В Азии принято расставлять приоритеты и сосредотачиваться на основных талантах. Обе позиции равны и имеют право на существование. Для каждого из них есть множество положительных и отрицательных примеров. Лично мне западная традиция ближе, потому что позволяет переключаться с одного вида деятельности на другой и страхует от ошибок в одной сфере.

— Несколько слов на прощание.

— Хотелось бы, чтобы каждый нашел свои пути развития и самовыражения, а также научился преодолевать трудности.

По материалам сайта

Оцените статью
Хозяйкам на заметку