Top.Mail.Ru

Как понять, что у малыша проблемы со зрением

Дети

Профилактические осмотры у офтальмолога очень важны, но родителям имеет смысл самостоятельно проверять зрительный статус своих детей, поскольку они могут выявить первые признаки проблемы со зрительной системой ребенка. Татьяна Кудрина, тифопедагога, старший научный сотрудник Института коррекционной педагогики, кандидат педагогических наук, рассказывает, на что обратить внимание.

Почему нужно следить за зрением с первых дней

Зрение – одна из самых хрупких систем в организме человека, и нагрузка на нее колоссальная. Его хрупкость и уязвимость особенно заметны в детстве, когда молодой организм еще недостаточно окреп и очень чувствителен к вредным воздействиям, что отражается на состоянии зрительной системы. К сожалению, существует множество факторов, которые приводят к значительному снижению или даже потере зрения, от инфекций и травм до перенапряжения от просмотра телевизора и тренировок на компьютере.

При нарушении зрения ребенок страдает сенсорным (зрительным) восприятием окружающего мира, и это для него основной способ познания окружающей действительности.

Когда ребенок плохо видит, его двигательная и познавательная активность снижается, что может привести к задержке в развитии.

Ребенок рождается не с «готовым» зрением, зрительные функции (острота зрения, бинокулярное зрение и др.) Формируются постепенно. Поэтому очень важно с первых дней жизни исследовать состояние зрительной системы ребенка, внимательно наблюдать за ходом его развития и при первых признаках затруднения обращаться за медицинской, психологической и педагогической помощью.

Пять признаков, которые должны насторожить родителей

Наблюдая за поведением ребенка во время игр и прогулок, взрослый может заметить, на каком расстоянии и как ребенок смотрит на предмет, может увидеть предмет выше 3-х метров и т.д. Годовалый ребенок может указывать на нарушение развития зрения?

1. Ребенок рассматривает игрушки или картинки, наклоняя голову под определенным углом или приближая картинку к глазам. Он держит голову в наклоне в течение всего процесса, голова наклоняется только влево или только вправо, а угол наклона всегда один и тот же.

2. Ребенок не замечает предметы, расположенные немного сбоку (справа и слева) от средней линии – прямой видимости. Например, он тянется к стоящей перед ним игрушке, не замечая другую, которая находится немного в стороне (угол 45 ° от прямой видимости), может случайно смести ее со стола и обратить на нее внимание только когда он падает.

3. Ребенок промахивается, когда пытается поставить на стол чашку или игрушку. Он делает несколько попыток, не выпуская предмет из рук, и удивляется, если чашка упадет: для него это сюрприз.

4. Переходя из темной комнаты в светлую или наоборот, ребенок на время теряет ориентацию или равновесие, спотыкается о дверной косяк или стену.

5. Глядя на иллюстрации, ребенок не распознает изображения без четких контуров и изображения малоконтрастных пастельных тонов. Но при этом правильно идентифицирует объект, изображение которого обведено темным контуром.

Наличие только одного из пяти признаков не означает, что у ребенка проблемы со зрением. Но если их трое и более, то нужно срочно обратиться к офтальмологу для обследования

По материалам сайта

Оцените статью
Хозяйкам на заметку