Вас когда-нибудь сводила с ума лень собственного ребенка? Все ваши лучшие стремления и просьбы разбились о камень: «Мне лень!»? Вы просто хотели, чтобы он помыл посуду, сделал уроки или поехал в деревню с бабушкой, а он даже не двигался с дивана. Это позор, не так ли?
Эта проблема наверняка знакома многим родителям и подросткам. Ребенок ничего не хочет, игнорирует домашнее задание, а уборку в комнате считает семейной версией Голгофы. Родителей, со своей стороны, раздражает пассивность и безынициативность. Они боятся, что талантливый ребенок станет неуспешным взрослым и хронически ленивым человеком.
В результате семья тонет в бесконечных спорах, упреках, манипуляциях и угрозах. Никто не помнит, как все началось, но все очень недовольны друг другом.
Именно в таких случаях на помощь приходят психологи и профессиональные тренеры. Мы поговорили с Полиной Ивашиной, психологом и менеджером фитнес-клуба «Форсаж», чтобы узнать, что такое воля и как ее развивать.
Полина Ивашина, менеджер фитнес-клуба Форсаж
— Скажите, пожалуйста, откуда у ребенка берется хроническая лень?
— Формула лени = усталость + безволие + однообразие, неумение детализировать + отсутствие мотивации. Можно исключить условия (или уменьшить их). Я считаю, что в этой формуле кроются причины возникновения лени.
— Лень — врожденное качество, как цвет волос?
— Лень — это скорее приобретенная характеристика. Человечество в целом и каждый в отдельности. Лень — это способ защитить себя от влияния окружающей среды. Всем, мне кажется, иногда хочется завернуться в одеяло, схватиться за пульт от телевизора, посмотреть фильм или просто ничего не делать. Там мы восстанавливаем силы и хорошее настроение.
Лень — это самостоятельная проблема или показатель чего-то другого?
— Здесь я бы говорил о развитии воли, как об индивидуальном показателе, и о самостоятельной работе каждого человека. Воспитание воли в связи с психологическим развитием, усилением саморегуляции действий — задача не из легких. В коллективных играх с другими детьми решение упрощается.
Можно ли перестать быть ленивым?
— Хм… (улыбается). Скорее, лень можно «договорить». Лень — двигатель прогресса, дело в степени и количестве… Оставьте на время, а потом уходите.
— Какой самый эффективный способ борьбы с ленью?
— Главное — умение расставлять приоритеты, делить, казалось бы, «огромное» дело на части и хвалить себя за приложенные усилия. Какими способами их реализовать — расскажем ребятам на занятиях!
Тренировочный клуб «Форсаж» предлагает детям и родителям уникальный обучающий блок «Сделаем неинтересное интересным!», который проводится 22-25 ноября, 6-9 декабря и 20-23 декабря по адресу ул. Комиссара Смирнова, 9 (м площадь Ленина).
Телефоны для приема: 8 (911) 942-62-32 и 8 (921) 984-02-30
Блок длится 3 дня с 11.00 до 17.00 и включает множество упражнений, игр, дискуссий на следующие темы:
определение ведущих мотивов, развитие воли, развитие мотивации достижения цели, приемы самоорганизации и самомотивации, планирование своей деятельности.
Мальчики научатся расставлять приоритеты, планировать свою учебу и карьеру и распределять свою энергию.
Занятия проходят в малых группах (6-7 человек), сформированных по возрасту (9-11, 12-14, 15-16 лет). Благодаря опыту и высокой квалификации тренеров-психологов на тренинге царит атмосфера принятия и взаимной поддержки. Молодые люди исследуют преимущества волевого и инициативного поведения и недостатки реактивного поведения в игровой форме. Они понимают на собственном опыте, что сами решают свою жизнь и несут ответственность за то, что с ними происходит.
На первом занятии проводится первичное тестирование, введение в предмет, затем идет интенсивное развитие определенных психических процессов, социальных навыков. На третьем занятии — обобщение полученных знаний, развитие и практическое применение. По результатам блокировки родители консультируются с психологом, где специалист дает рекомендации по развитию и воспитанию ребенка.
Следующие занятия начнутся 22 ноября, 6 и 20 декабря и будут стоить 2500 рублей за день обучения. В стоимость входит:
6 часов занятий-игр с психологом в мини-группах (6-9 человек), обратная связь от психолога с рекомендациями, горячий обед и закуски (сок, печенье, фрукты), реквизит и материалы для занятий.
Помимо тренинга «Сделаем неинтересное интересным!», центр проводит блоки на другие темы:
«Я и школа» — развитие психических процессов, необходимых для успешного обучения в школе, «Что вы об этом думаете?» — Развитие разговорных навыков.