Как обслуживать шаровые шарниры если хочется, чтобы они дольше походили

Советы

Как показывает практика, производители часто не докладывают смазку в шарниры. Именно поэтому это приходится делать уже после покупки самостоятельно иначе они быстро выйдут из строя. Но конструкция шарниров – не самая простая штука в мире, поэтому сегодня подробно расскажу с чего начать, и как правильно провести обслуживания шаровых, рулевых наконечников либо стоек стабилизатора если хотите, чтобы они вам прослужили максимально долго.

Снятие колец

При разборке главное снять пыльник, при этом это не повредить. Для этого лучше всего воспользоваться плоской отверткой, которая не раз была в действии (без острых граней).

Уплотнения в виде колец можно снимать в любом удобном порядке. Например, можно начать с верхних, путем поддевания его отверткой. Следующим нужно снять большое кольцо. Если нижнее (большое) кольцо изготовлено из резины, то способ снятия тот же, что и с малым. Стальное так же легко снять, сложность возникает только в том, чтоб аккуратно поддеть его.

Снятие пыльника

Как обслуживать шаровые шарниры если хочется, чтобы они дольше походили

После того, как все кольца сняты, вы можете снимать пыльник с пальца. Для этого нужно поддеть нижнюю манжету, как бы выворачивая наизнанку. Если он сильно зажат между буртиками, то процесс набивки новой смазкой можно производить, не снимая пыльник с пальца, чтоб не порвать.

Очистка и смазывание

Внутреннюю часть шарнира нужно очистить от старой смазки. Всю полость резиновой детали протереть, и только после наполнять новой смазывающей эмульсией. При этом можно как отверткой накладывать смазку, так и прошприцевать, если производитель сильно пожалел смазки. Как это делать я подробно рассказывал в статье: «Как отремонтировать шаровый узел». Но и лишнего при этом старайтесь не давать.

Как обслуживать шаровые шарниры если хочется, чтобы они дольше походили

Собираем обратно

Сборка шарнира – более ответственный процесс, так как риск повредить резиновый пыльник отверткой при установке стопорного кольца сильно увеличивается.

Для начала нужно установить пыльник на место. Если выступит лишняя смазка, то ее нужно убрать, а не пытаться запихнуть во внутрь. Именно поэтому не стоит набивать его под завязку. После надеваете большое кольцо, чтоб после установки можно было удалить лишний воздух из пыльника. Собирая все в кучу, не стоит торопиться, так как любое неаккуратное движение может прорвать пыльник или кольцо. Отверткой нужно действовать как рычагом, упираясь в корпус шарнира и по спирали усаживать кольцо.

Добавление смазки без разбора шарнира

Как обслуживать шаровые шарниры если хочется, чтобы они дольше походили

Бывают ситуации, что совсем нет времени на сборку и разборку шарнира. Или вы просто не хотите рисковать из-за отсутствия должного опыта, но добавить смазки все же нужно. В таком случае можно не разбирать всю конструкцию, а лишь снять малое уплотнительное кольцо. После, набрав смазывающей жидкости в шприц, закачать ее в шарнир, вывернув манжету при помощи отвертки.

Единственный минус данной процедуры – это то, что мы не можем удалить старую смазку. Этот способ хорош при дополнении смазкой новой запчасти. Что касается шарниров с пробегом, то под пыльником может быть не только смазка, но и грязь. Но если выхода нет совсем, то лучше смесь новой смазки с грязью, чем вовсе никакой.

Надеюсь мои советы вам будут полезны. Не забывайте ЖАТЬ ПАЛЕЦ ВВЕРХ. А чтобы сделать на своем автомобиле все правильно – не теряйте инструкцию и поделитесь в соцсети! Напишите в комментариях добавляете ли вы смазку в шарниры перед их установкой.

Источник

Оцените статью
Хозяйкам на заметку