Top.Mail.Ru

Инклюзивное поведение: расширяем круг общения ребенка

Дети

Как помочь ребенку находить общий язык со сверстниками, которые имеют физические, социальные или культурные особенности

Для детей нет ничего необычного в том, чтобы находить общий язык со сверстниками, вместе играть и не обращать внимания на какие-либо внешние различия. Однако детям иногда бывает трудно общаться со сверстниками. В этой статье мы рассмотрим, как родители могут помочь своим детям найти друзей.

В наше время протестов и разногласий родители меньше всего хотят, чтобы их дети враждебно относились друг к другу и исключали кого-то из своего круга общения. Однако бывает. Дети и подростки объединяются в компании с одинаковыми интересами. Иногда в таких компаниях нет места детям других национальностей или инвалидам. Эта тенденция продолжается и во взрослой жизни.

Психологи утверждают, что на определенном этапе развития дети стремятся объединиться в обществе с теми, кто на них похож. Однако такое поведение не следует поощрять. Однородные социальные круги — не идеальная среда для развития. Нам нужно научить наших детей более терпимому поведению — таким образом мы поможем их личному росту. Если мы позволим им общаться только в их ближайшем окружении, они не смогут развиваться.

Общение в замкнутом пространстве особенно вредно для исключенных. Многие дети, которых не принимают сверстники, страдают депрессией и тревогой. Причины отказа могут быть разными. Например, детей-инвалидов часто не принимают в компанию из-за того, что они не могут участвовать в играх наравне со всеми. Детей из бедных семей не принимают, потому что они не носят модные бренды и не едят в школе по сниженным ценам.

Детей также можно исключить из компаний, потому что они не похожи на других по поведению. Например, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности более энергичны и импульсивны, чем их сверстники. Детей с аутизмом также часто отвергают, потому что они не следуют определенным социальным правилам своей группы сверстников.

К счастью, родители могут помочь своему ребенку развить инклюзивное мышление. Это принесет большую пользу ребенку в школьном и зрелом возрасте.

Читайте книги о разнообразии людей

Книги — отличные учителя. Они позволяют родителям с раннего возраста говорить со своими детьми о таких вещах, как этническая или расовая принадлежность. Вы можете объяснить своему ребенку, что другая раса — не повод исключать человека из вашего круга общения. Вы также можете разыграть ситуации с ребенком, что он может сделать, если увидит, что другой ребенок отвергнут. Покупайте книги с персонажами из разных культур и с разными физическими способностями.

Родители должны следить за тем, какие книги читает их ребенок, какие видео он смотрит в Интернете и так далее. Какие ценности они продвигают? Поднимают ли они вопросы о разнообразии рас, религий, социальном и экономическом статусе?

Инклюзивное поведение: расширение круга общения вашего ребенка

Создавайте для вашего ребенка занятия, которые поощряют инклюзивное мышление

Сегодня все больше родителей отправляют своих детей в спортивные секции, танцевальные студии и т.д. Такие курсы проводятся в ограниченных группах, в которые могут входить только дети с определенными физическими показателями. Дети некоторых семей не могут посещать эти секции из-за тяжелого материального положения. Эти занятия, несомненно, полезны, но они не развивают инклюзивное мышление у ребенка.

Вы можете выбрать для своего ребенка такие секции и кружки, в которых смогут участвовать дети из разных групп. Сегодня появляется все больше внешкольных учебных заведений, в которые могут посещать дети с ограниченными возможностями, дети из малообеспеченных семей и т.д. Дети вместе учатся, общаются и получают эмоциональную поддержку.

Кроме того, во многих городах проводятся отдельные мероприятия, посвященные разным культурам и группам людей. Участвуйте в этих мероприятиях со своим ребенком, чтобы познакомить его с жизнью сверстников, которые в чем-то отличаются.

Помогите своему ребенку расширить круг общения

Дни рождения, игровые площадки, внеклассные мероприятия могут помочь родителям помочь своим детям завести новых друзей и развить инклюзивное поведение. Поговорите с учителями на родительском собрании, чтобы узнать, какой класс испытывает трудности во взаимодействии с остальными детьми. Обсудите, как вы можете решить эту проблему. Для этого вы можете организовать новые занятия, в которых будут принимать участие все дети без исключения: игры, экскурсии, экскурсии и т.д. Основная идея заключается в том, что все дети должны участвовать в этих мероприятиях.

Устранение языковых барьеров

Если в класс входит новый ребенок, который не говорит на языке большинства детей, он обычно мало общается с одноклассниками за пределами школы. Родители должны помогать своему ребенку преодолевать психологические барьеры в общении до тех пор, пока он или она не овладеет языком на уровне, достаточном для свободного общения со сверстниками.

В инклюзивных учреждениях, где обучаются слабослышащие дети, учителя и родители проводят уроки жестового языка, чтобы улучшить общение между детьми. Учителя и родители, в свою очередь, учат детей приветственным фразам и другим фразам на языке жестов для использования в повседневном общении.

Обратите внимание на свой круг общения

Психологи считают, что лучшим подспорьем для ребенка в формировании круга общения является его собственный пример. Прежде чем учить ребенка чему-либо, следует подумать о своих ценностях. Как вы создаете свой круг общения? Вы дружите и общаетесь только с людьми вашего социального статуса или в вашем кругу общения есть люди с ограниченными физическими возможностями, представители других культур и так далее?

Недостаточно сказать ребенку, что он должен общаться со сверстниками, независимо от их национальности или социального статуса. Покажите ему пример инклюзивного поведения. Обсудите вопросы включения в семью. Посмотрите семейные фильмы, демонстрирующие идеи равенства и разнообразия, и обсудите их со своим ребенком.

По материалам сайта

Оцените статью
Хозяйкам на заметку