Top.Mail.Ru

Готовим ребенка к детскому саду

Дети

Посещение детского сада — серьезный этап в жизни ребенка и всей семьи. Лучше подготовиться заранее. Чему нужно учить ребенка? Какие навыки и способности развивать? На что обратить внимание сейчас, чтобы снизить стресс в дальнейшем? Мы задали эти вопросы специалистам и узнали их мнение.

Заложить правильные основы

В детском саду ребенка ждет социализация. Он переживет разные ситуации, научится взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. «Чтобы у ребенка было достаточно сил, чтобы решить эти проблемы, важно, чтобы он сформировал базовые представления о себе и своем поведении», — говорит Ольга Новичкова, детский аналитический психотерапевт. «Речь идет о безопасности, границах, власти, доверии. Если ребенок решает эти проблемы дома и закрепляет и уточняет их в обществе сверстников, это позволяет ему больше энергии уделять взаимодействию и развитию, а не тратить силы на выносливость ». Это рекомендует специалист. Родителям платить Внимание при подготовке к детскому саду, в первую очередь.

1. Важно сказать ребенку, что он пойдет в детский сад. Не за несколько дней, а как минимум за месяц до начала нового этапа, чтобы поговорить с ребенком о том, что он отправится в неизвестное общество со своими правилами и режимом. Это помогает предотвратить сильный страх перед новым: у ребенка есть время и возможность испугаться и столкнуться со страхом вместе с понимающим и поддерживающим взрослым.

2. Если решение о необходимости ходить в детский сад принимают только взрослые и желание ребенка не будет учтено, спрашивать ребенка, хочет ли он пойти в детский сад, не нужно. Можно сказать, что родители приняли решение за него, они говорят о детском саду и переменах в жизни. Если ребенок все равно ходит в детский сад, но взрослые спрашивают его, хочет ли он, есть вероятность, что ответ будет «нет». И тогда вместо того, чтобы говорить о своем страхе, нежелании или, наоборот, нетерпении оказаться в детском саду, общение будет сводиться к тому, чтобы заставить малыша передумать, чтобы понравиться взрослым.

3. Необходимо сформировать у ребенка понятие границы (своего и чужого) и развить способность говорить «нет» в нужный момент. Ничего страшного, если еще в детском саду ребенок уже имеет представление о том, что он имеет право чего-то от себя не позволять. Например, не давайте кому-то свою любимую игрушку, не играйте в игры, которые вам не нравятся, не попадайте под удар и так далее.

Убежище — это общество со своими правилами и иерархиями. Он служит платформой для отработки поведенческих навыков, и человек узнает основные границы о себе в семье.

Если в семье ребенок имеет право на собственное мнение, опротестовать пожелания родителей в некоторых вопросах, то в детском саду есть возможность разобраться в этом процессе построения здоровых границ между людьми, уточнить его. Если в семье этого нет, то пребывание в детском саду станет для ребенка первым этапом их построения, что приведет к сильному психологическому стрессу.

4. Вопросы, касающиеся иерархии и власти, следует обсудить с ребенком. Здесь я хотел бы обратить внимание на способность ребенка слушать и уважительно относиться к педагогам. Трудности возникают у «неограниченных» детей, не признающих авторитет взрослого. Начало этому процессу принадлежит семье.

Ребенок занимает определенную ступеньку в семейной иерархии, это важно, но он не имеет права принимать многие решения о себе и семье.

Например, есть большая разница между ребенком, мнение которого задают в некоторых вопросах, где взрослые признают право ребенка решать и принимать его мнение. Но бывает, что многие вопросы взрослые перекладывают на ребенка, перекладывая ответственность на него.

Вместе с чувством власти в семье растет тревога ребенка: на кого может рассчитывать малыш, если он тот, кто решает проблемы? Оказавшись в обществе, где необходимо соблюдать правила, «безграничный» ребенок прикладывает много усилий, чтобы прояснить вопрос: «Можно ли нарушить правила?» Это нормально, если этот вопрос возникает в жизни ребенка в детском саду. Проблемы возникают, когда вопрос власти и подчинения становится центральным на этой стадии, затмевая все другие потребности.

5. Развивайте способность спокойно переносить отсутствие родителей. Естественно, ребенок научится этому: меняться, искать интересное занятие, оценивать общество сверстников, тем самым снижая важность постоянного присутствия родителей. В 3-летнем возрасте, согласно периодизации развития психики детей по Маргарет Малер, ребенок способен переносить отсутствие фигуры матери рядом и полагаться на себя. Но у каждого ребенка индивидуальный характер и темп развития.

Если родители обращают на это внимание, поддерживают ребенка в самостоятельности и спокойно переносят его желание быть маленьким и нуждающимся, способность ребенка без страха двигаться вперед растет. Этому препятствует как нежелание признать рост ребенка, желание оставить его маленьким и нуждающимся, так и желание скорейшего разлуки. В процессе своего рода «ухода» от матери ребенку важно понимать, что если он хочет вернуться (даже в форме регрессивного поведения — как будто он моложе, чем он есть на самом деле), они ждут его и всегда рады видеть это.

Научить азам

Помимо психологической подготовки ребенка к детскому саду, важно помочь ребенку приобрести определенные навыки. «Чтобы ребенку было легче адаптироваться в детском саду, необходимо создать развивающую среду дома, — советует методист дошкольного образования Лидия Демина. — Желательно, чтобы окружающая среда вокруг ребенка стимулировала его различные занятия. Игры, книги, спортивный инвентарь, конструкторы, кубики, пазлы должны быть доступны ребенку».

В этом случае родителям стоит запомнить некоторые правила.

  • Не для того, чтобы что-то сделать для ребенка, а для того, чтобы подбодрить его и воодушевить: «Попробуйте сами. Ты можешь это сделать!»
  • Не применяйте силу, потому что принуждение — враг творчества.

важно дать ребенку свободу выбора занятия. «Право выбора научит ребенка планировать свои действия, мысленно воспроизводить ситуацию, выражать свою точку зрения», — говорит Лидия Демина. «Такие навыки очень пригодятся в детском коллективе».

Подготовка ребенка в детский сад

желательно как можно больше разговаривать с ребенком как дома, так и на прогулке. «Приятно, когда родители обсуждают с сыном или дочерью, что произошло днем, вместе анализируют увиденное и услышанное», — поясняет специалист. «Такие разговоры обогащают словарный запас ребенка, развивают язык, расширяют его кругозор».

Чтобы ребенок не испытывал дискомфорта в саду, научите его навыкам самообслуживания: носить простые вещи самостоятельно (нижнее белье, носки, штаны), есть и пить без посторонней помощи, обращаться со столовыми приборами, мыть руки, сушить себя полотенцем и используйте туалетную бумагу.

крайне важно, чтобы ребенка хвалили, внушали ему доверие, чтобы вызвать у него чувство собственной значимости. Все это поможет ребенку легче адаптироваться и быстрее привыкнуть к детскому саду.

По материалам сайта

Оцените статью
Хозяйкам на заметку