Top.Mail.Ru

Дети и деньги как правильно воспитать?

Дети

Психолог Анастасия Паршукова, психолог, руководитель лагеря «12 коллегиум» рассказала incamp.ru, как воспитывать в детях правильное отношение к деньгам и материальным ценностям.

— Какие проблемы, связанные с деньгами, чаще всего возникают в отношениях между детьми и родителями?

— Отношение к материальным ценностям и системе мотивации. Насколько бережно ребенок относится к дорогим вещам, которые покупают родители? И нужно ли поощрять ребенка к хорошей учебе и соблюдению правил деньгами или дорогими подарками?

— В каком возрасте стоит обсуждать с ребенком тему денег?

— Я делю детей примерно на четыре возрастные группы: младшие (4-7 лет), школьные (7-11 лет), подростковые (11-14) и старшие подростки (14-18). Начать можно с четырехлетнего возраста. В этом возрасте появляется понятие «мой против кого-то другого», но дети часто по-прежнему просят родителей купить игрушку и не перестают просить. Важно правильно объяснить ребенку, почему нельзя постоянно покупать новые игрушки. Четырехлетний ребенок не поймет, что такое кризис или ипотека. Но он поймет, что «моё», а есть «инопланетянин». Человек не может потратить больше «моего», чем у него есть. В семье нужны не только игрушки, но и еда, и одежда. Если все это потратить на развлечения, на остальное денег не будет.

Чуть позже, в 6-7 лет, стоит вспомнить, почему мама с папой идут на работу. Каждый день они выполняют самые разные задания, за них получают деньги. Деньги стоят усилий и времени папы и мамы. К 7 годам ребенок уже имеет представление о стоимости. Поговорите с ним о том, почему одни вещи дорогие, а другие дешевые.

Посещая школу, у детей появляется больше потребностей и вопросов. Почему у отца есть машина, а у отца Саши — другая? Почему купили смартфон всем, а мне нет? Все эти вопросы требуют честного обсуждения и ответов.

В подростковом возрасте начинается новый уровень, дети начинают тратить деньги самостоятельно, уже есть сомнения, что стоит тратить, а что нет. Подростки хотят иметь свои деньги и возможность ими распоряжаться. Объясните, когда вы готовы дать дополнительные деньги, а когда нет и почему. Подросток должен быть осведомлен об экономике, банковской системе, кредитах, производстве. Ему это может быть интересно.

С четырнадцати лет дети уже могут подавать идеи для самозанятости. Это полезный опыт для подростка. Неплохо, если он на что-то копит, есть ли у него мечта или желание. Самостоятельный заработок поможет сформировать ответственность и правильное отношение к деньгам и работе.

— Что делать, если ребенок живет в не слишком богатой семье и подвергается дискриминации в школе?

— Это сложная ситуация, но случается довольно часто. В школах часто бывают смешанные дети из разных семей. Важно быть честным со своим ребенком и сказать ему, сколько зарабатывают его родители. Например, если им нравится их работа и они мало зарабатывают, родители должны принять это и чувствовать себя комфортно. Думаю, это чувство ребенок сможет перенять.

В классе все еще могут быть трудности. Одноклассники иногда затрагивают эту тему. К сожалению, финансовое положение может сказаться на самооценке ребенка. Но мы должны это обсудить, произнести. Позиция родителей поможет ребенку развить свое отношение и оценку происходящего. Они могут поддержать его и мотивировать хорошо учиться, получить престижную работу и зарабатывать столько, сколько он хочет.

— Если семья, наоборот, очень богатая, как не баловать ребенка?

— Важно разъяснить ребенку, что существуют ограничения на покупки, связанные с плохой успеваемостью или поведением в школе или, например, с мнением родителей о покупке.

Кроме того, дети с четырнадцати лет могут зарабатывать на карманные расходы. Это полезный опыт, который пригодится ребенку даже из очень обеспеченной семьи. Дает независимость и формирует правильное отношение к жизни. Если ребенок не осознает, что у расходов есть пределы, он может не осознавать, что есть пределы в общении с другими людьми. Важно показать детям, что финансовое положение семьи не определяет личность ребенка.

— Если родитель замечает, что ребенок «привлекает» внимание других детей сладостями, мороженым, что с этим делать?

— Если в семье это недопустимо, расскажите ребенку, чего он действительно хочет. Когда ребенок пытается таким образом привлечь внимание, скорее всего, он не может заработать его другим способом. Если ребенку запретят платить друзьям за сладости, он не поймет, почему это невозможно, почему это работает. Стоит начать издалека, спросив близких друзей, чем они вместе занимаются. Постепенно он приходит к тому, что ему не хватает привычного задушевного общения, лучшего друга и так далее. Вы можете спросить, чем он занимается, чтобы подружиться, потому что оказывается, что после покупки сладкого они начинают общаться, а если не покупают, то не общаются.

Сам ребенок не всегда может адаптироваться к социальной среде, он выбирает способ адаптации, который кажется простым, и снять его сразу невозможно, пока не сформируется новый.

— Как посчитать количество карманных денег? На чем следует сосредоточиться: на чем спрашивает ребенок или на ваше мнение?

— Вопрос сложный и очень индивидуальный. Размер определяется родителем. В карманные деньги должны входить деньги на школьное питание и еще что-нибудь, конфеты или что-нибудь приятное, чтобы ребенок мог распоряжаться своими деньгами. Когда ребенок идет на прогулку, тоже нужно дать немного денег.

важно, чтобы у ребенка были карманные деньги. Когда дело доходит до крупных покупок, все дело в том, сколько вы можете позволить себе потратить на ребенка. При этом в эти расходы не должны входить обязательные расходы. Например, зимняя куртка не должна быть подарком на день рождения или на Новый год. Куртка — вещь, которую нужно иметь, а не подарок или мечта. На праздники хочу подарить что-нибудь приятное.

— Что делать, если ребенка поймали на воровстве у друзей или знакомых?

— Для начала нужно понять потребность малыша, потому что он это делает. Варианты могут быть разные: потому что граница между «другом и врагом» построена плохо, потому что ему не хватает денег на то, что он действительно хочет, из-за сильных эмоций: зависти, гнева, мести, желания привлечь внимание.

Часто нужны не деньги, а нечто большее. Даже если у него не хватает денег на покупку, это немного больше, чем деньги, например, мечта, на которую он копит. В любом случае стоит разбираться индивидуально. Не следует применять силу, наказание, запрещать что-либо делать. Скорее всего, ребенок найдет способ обойти эту систему и снова вернется к воровству. Лучше поговорить об этом, постараться понять это. Если это невозможно, лучше всего обратиться к психологу.

— Несколько слов о прощании.

— Отношение семьи к деньгам — важная тема. Родители должны поговорить со своими детьми о деньгах, они очень заинтересованы в них и по-разному в разном возрасте. Это важный аспект жизни, многое связано с деньгами. Со стороны кажется, что тема понятная, вот деньги, много плачу, много получаю. Но в нем много поворотов, переплетены чувства и отношения. Ребенок этого по умолчанию не понимает.

По материалам сайта

Оцените статью
Хозяйкам на заметку