Чтобы клапана двигателя не заросли нагаром, надо знать «кучу» тонкостей его появления и классную «фишку их чистки» без съема

Советы

Больше полезных статей в источнике Перейти на канал автора статьи

Сегодня расскажу что нужно знать, чтобы клапана двигателя как можно дольше исправно работали и не зарастали нагаром. Хотя, все автовладельцы прекрасно понимают, что этот процесс естественный и неизбежен, а к пробегу 300-400 тыс.км., двигатель конкретно «намекает», что ему срочно требуется очистка нагара с клапанов.

нагар на клапанах двигателя

Тем не менее, зная о причинах возникновения нагара, можно как можно на дольше оттянуть нелегкое мероприятие по чистке.

Как следует из практики, эти причины накапливаются долгое время, а затем каждая из них по своему влияет на силовую установку. В итоге, их неустанное воздействие, приводит к чистке всего агрегата.

  • Первой и по праву лидирующей причиной, ускоряющей образование нагара на клапанах, является использование топлива низкого качества. Бензин с большой концентрацией различных, порой недопустимых присадок (это касается серы), приводит к ускоренному процессу появления нагара. Двигатель в этом случае необходимо обслуживать гораздо чаще, чуть ли не каждые 100тыс. км. пробега.
  • Второй важной причиной образования нагара может стать износ или неисправность маслосъемных колпачков. В этом случае моторное масло попадает на тарелки клапанов и камеру сгорания через поврежденные колпачки. Состав топлива сразу нарушается, а продукты сгорания данной смеси оседают на клапанах в виде черного маслянистого налета.
  • Также одной из причин образования нагара может быть плохая регулировка зазоров в механизме клапанов двигателя. Например, выставление недопустимо малых тепловых зазоров грозит неплотным прилеганием тарелок клапанов к сёдлам. В результате чего незначительная часть еще несгоревшей топливной смеси вбрасывается во впускной коллектор, а здесь нагаром оседает на клапанах и коллекторе.
  • Следующей причиной оседания нагара можно считать работу двигателя авто на обогащенном топливе. Богатая смесь сгорает плохо и не вся. Продукты ее горения оседают на клапаны, стенки камер сгорания и днища поршней.
  • Проблема с зажиганием — это тоже относится к причине обрастания клапанов нагаром. Раннее, либо позднее зажигание значительно снижает эффективный процесс сгорания смеси, поэтому продукты горения оседают черной сажей на клапанах. Подобный эффект выдают пробитые высоковольтные провода и неисправно работающие свечи.
  • Если двигатель не снабжен системой EGR, которая предназначена для дожигания отработанных газов, тогда частично эти отработанные газы возвращаются из выпускного коллектора во впускной для дожига, оставляя огромное количество различных примесей. Они-то и оседают на клапанах в виде черного нагара.
  • Автомобили, двигатели которых конструктивно снабжены системой непосредственного впрыска топлива, более подвержены большему образованию нагара на клапанах из-за непосредственного впрыска топливной смеси в цилиндры. Это приводит к значительному появлению нагара на клапанах. Тогда как в силовых агрегатах с распределенным впрыском, топливно-воздушная смесь омывает клапана и лишь после этого подается к камере сгорания. В этом случае нагар смывается, поступая в цилиндры, а там дожигается и выходит с выхлопными газами.
Читайте также:  Гладить или нет? Постельное белье в квартире-краткосрочке

Что же делать, если появились первые признаки нагара на клапанах?Предстоит почистить. О классной «фишке их чистки» без разбора мотора рассказал опытный моторист.

Первым, наиболее безопасным и эффективным способом (для карбюраторов) является снятие головки блока и очистка клапанов вручную с применением растворителя.

Для инжекторов способы чистки практически ничем не отличаются, однако растворитель здесь не подойдет. Лучшими средствами для таких двигателей при чистке в домашних условиях станут: всем известная Coca-cola, средство для чистки духовых шкафов от фирмы «AVON», аптечное средство «Димексид», обычная дистиллированная вода, спиртово-бензиново-масляная смесь, а также нагррузки на двигатель.

На трех последних чистках остановлюсь подробнее.

1 способ. Для чистки дистиллированной водой, кроме воды понадобится медицинская капельница, все действия производят следующим образом:

  • Разогреваю двигатель до 40-50°.
  • Ослабляю хомут и завожу под него иглу с капельницей к воздуховоду.
  • Бутылку с дистиллированной водой (2.5л.) устанавливаю таким образом выше иглы, чтобы вода поступала в воздуховод где-то 3 капли/мин.
  • Завожу двигатель.

2 способ. Для очистки спиртовой+бензиновой+масляной смесью делаю соответствующую пропорцию (50/45/5). Заливаю смесь, запускаю двигатель на повышенных оборотах и даю поработать таким образом в течение 2-3мин. Нагар почти весь уходит. Остатки убираю димексидом.

3 способ. Время от времени даю двигателю полную нагрузку на трассе. Чаще всего, нагар с клапанов выгорает самостоятельно.

Больше полезных статей Перейти в Источник

Оцените статью
Хозяйкам на заметку