Что говорить ребёнку, чтобы он чувствовал и понимал, что он нормальный?

Дети

Привет! Ребенку 6 лет. Физиологически он сильно отличается от своих сверстников, выглядит на 4-5 лет. Здоров, проверен. Часто люди говорят что ты маленький, как ты в школу идешь, тот кто выше и больше в саду не дружат, некоторые дети говорят «кожа да кости» и все в таком духе.

Я беспокоюсь, потому что школа может стать еще хуже. Как мне поддержать и что сказать ребенку, чтобы он почувствовал и понял, что он нормальный, не хуже других? Я ему это говорю и понимаю, что нужно что-то еще или еще что-то. Я была Дюймовочкой в ​​детстве, мне не нравилось, что другие говорили, что я такая маленькая и худенькая, меня не кормили и т д., но в школе травли не было, а отец ребенка.

Как помочь, воспитать, что привить, чтобы он чувствовал и знал, что он нормальный здоровый ребенок, а рост и вес не главное?

Привет!

В вашем письме я вижу два вопроса, один плавно вытекает из другого: как подкрепить у мальчика ощущение, что с ним все в порядке, даже если он отличается от некоторых детей, и как уберечь его от возможной травли, например, в школе.

Ответ на первый вопрос заключается в том, что важно продолжать то, что вы делаете сейчас. Если ребенок сталкивается с недоразумениями в детском саду, скажите ему дома, что мальчики не правы, что у него все хорошо, что внешние отличия не имеют большого значения.

Но чтобы ваши слова звучали правдоподобно, важно искренне верить, что и ваш мальчик, и вы нормальны. Все, что мы посылаем детям, должно идти от сердца, иначе они не поверят.

Важно, чтобы вы сами были уверены, что любая оценка веса, роста, внешности является лишь субъективным мнением. На самом деле, если мы чем-то отличаемся от большинства, мы можем столкнуться с непониманием, агрессией и осуждением в течение жизни. Но это частная ситуация: некий человек вдруг видит другого и злится, потому что его картина мира не совсем такая, как он думал. Или потому, что у него есть какие-то предубеждения о том, какими должны быть люди.

На самом деле разницы нет. А раз разницы нет, то и вопроса о норме в бытовых ситуациях быть не должно.

Что это значит?

— Хорошо, если ребенок не чувствует себя ущемленным в возможностях только из-за веса и роста.

Важно, чтобы он жил точно так же, как его сверстники. Ограничения, с которыми он может столкнуться в этом случае, связаны не с его выходом за рамки нормы, а с его особенностями.

Некоторым приходится носить ортопедическую обувь, так как возникают трудности с опорно-двигательным аппаратом. Некоторые носят очки из-за близорукости. Если у ребенка длинные и воздушные волосы, мальчиков чаще всего стригут коротко, а девочек завязывают в хвостики.

То же самое и с вашим сыном: если он чего-то не может получить, это не значит, что с ним что-то не так. Это означает, что ему нужна табуретка или стульчик для кормления. Если он где-то устает быстрее, то это не о том, что он не накормлен и он слаб, а о том, что он от природы астеник и ему нужно это учитывать: чаще отдыхать, научиться не планировать свое время день таким образом, что уже к полудню это тряпка.

выход за рамки того, что типично для большинства, — это не про девиантность. Все дело в особенностях.

Этот момент звучит понятно, возможно, даже банально. Но очень важно впитать его непосредственно в себя.

Вопрос о том, нормальный у вас ребенок или нет, на самом деле не стоит. Вопрос в том, как приспособиться к нему с его особенностями. Вот почему вы должны искренне верить в свою абсолютную нормальность.

Даже если мы разные, это ничего о нас не говорит. Каждый человек чем-то отличается. Иногда это более очевидно, иногда менее. Все, что от нас требуется, — это учитывать собственные особенности и стараться довольствоваться теми данными, которые у нас есть.

— Хорошо, если вам удастся не придавать такого большого значения отличию ребенка от других.

Ставить вопрос об отличии ребенка от его нормальности можно только в том случае, если в обществе он встречает какую-то неприятную, оскорбительную реакцию. В таких ситуациях существует реальная потребность в обсуждениях. Нужна будет ваша поддержка, принятие, трезвый взрослый взгляд.

Но если в конце дня вы заметите, что ребенок не сталкивался с трудностями, что он ни от кого не слышал о себе обидных слов, то тему поднимать нельзя.

Парадоксально, но даже при этом мы даем понять ребенку, что с ним все в порядке. Если вне тревожного контекста мы продолжаем говорить детям, что они разные, но у них все хорошо, все хорошо, однажды в их сознание может закрасться подозрение: а вдруг мама переживает, потому что отличия мои такие яркие и сильные, что они будут мешать мне?

Постарайтесь найти баланс: примите ребенка со всеми его качествами, уделяя при этом внимание другим аспектам его жизни. Научите его быть здоровым с самим собой, но не слишком зацикливайтесь на этом.

К сожалению, мы вряд ли можем полностью защитить своих детей от чужих суждений. Ваш мальчик уже знаком с ними в детском саду, он может познакомиться с ними и в школе. Реальный мир не всегда добр и благосклонен к нам.

Но ваше отношение по-прежнему первично. В жизни мальчика могут возникнуть трудности: чем ближе к подростковому возрасту, тем больше дети начинают ориентироваться на мнение сверстников, а не родителей, это норма. Но если сейчас у ребенка появится непредвзятое отношение к себе, самопринятие, то ему будет легче справиться с чьей-то критикой, он легче пройдет кризис. Его могут обидеть комментарии других людей, но не настолько сильно.

Это также касается баланса: не ждите, что ваш мальчик всегда будет уверен в себе. Не может быть, чтобы ребенок хотя бы раз не усомнился в себе. И нет ребенка, которого никто не обижает.

Но теперь их усилия закладывают основу для того, чтобы мальчик выжил. Я очень уважаю ваш подход. Вы чувствуете, что вам нужно что-то еще. Но на самом деле своим принятием вы делаете огромное, вы делаете самое главное: создаете крепкую опору в психике ребенка.

Если вернуться ко второму вопросу, о возможной травле ребенка. Есть две рабочие стратегии: быть честным с ребенком и учить его приспосабливаться к каждой конкретной ситуации.

Как я уже писал выше, вашего мальчика могут судить другие дети.

И в такие моменты ты можешь объяснить ему настоящее состояние. И это то, что ваш сын знает, что люди отличаются друг от друга и что это нормально (если бы мы были все одинаковыми, человечество бы не выжило, если бы в природе что-то было, чтобы это не выглядело случайным, люди очень разные и миру нужны все). Но другие дети не всегда знают об этом, их родители не могли им сказать. Человеческая психика очень интересна: если мы сталкиваемся с чем-то необычным, то первым делом начинаем злиться. Это помогает нам выжить. При этом эмпатия развивается у людей в течение длительного периода времени. Это одна из причин, почему тех, кто отличается, могут не принять в школу, отшутиться.

Дело не в ребенке, а в других: им не сказали, они не понимают, что делают, и действуют под влиянием эмоций.

Это реальность. Его можно передать ребенку своими словами, чтобы он понял.

А потом вместе подумать, как он может вести себя в тех или иных ситуациях, чтобы обезопасить себя. Потому конечно он не должен слушать оскорбления и соглашаться с ними.

Например, он может ответить обидчику: «Ты злишься, потому что я отличаюсь от тебя. ХОРОШО».

Или он может сказать: «Мне не нравится то, что ты говоришь. Если ты продолжишь, я не буду с тобой разговаривать».

Или может сразу выйти из ситуации, не реагировать (иногда это полезно, если противник представляет физическую опасность или горит от собственных «выпадов»).

Если мальчик уверен в себе и знает, что может ориентироваться в ситуации, это поможет ему пройти школу. И не без обид, не без стресса, нельзя, они всегда рядом. Но сохранив свое психическое здоровье, сумев преодолеть трудности.

А во взрослом мире ситуация будет проще, вы наверняка сами это заметите. Взрослые тоже очень разные, но у многих все же развивается эмпатия, а также способность критически относиться к миру, понимать его, жить свободно и давать жить другим.

По материалам сайта

Оцените статью
ЖЕНСОВЕТ