Top.Mail.Ru

5 критических ошибок при мойке двигателя. Делюсь своим легким и безопасным способом (получилось дешево)

Советы

Больше полезных статей в источнике Перейти на канал автора статьи

Существует очень много споров про мойку двигателя. Одни говорят, что это просто необходимо, и моют мотор по несколько раз в год (у меня есть друг, который летом своими руками моет чуть ли не каждый месяц). Другие против, говорят, что после мойки можно много чего повредить: контакты окисляются, и машина нормально не работает. А где же правда? И как нужно поступать? Постараюсь высказать свое мнение. Если вам стало интересно, предлагаю прочитать статью.

Почему нельзя мыть двигатель?

Есть всего три причины, которые можно часто услышать на просторах интернета:

  • Мойка высокого давления. Высокое давление, действительно, может разрушить пластиковые провода, хомуты, повредить оплетку и т. д. Есть другие, более безопасные приспособления, про которые я расскажу далее.

5 критических ошибок при мойке двигателя. Делюсь своим легким и безопасным способом (получилось дешево)

  • Вода или химия. Не нужно использовать обычную пену для кузова автомобиля. Она может быть очень активной, что реально плохо повлияет на изоляцию, контакты и прочее. Химия сейчас есть специальная, неагрессивная, рассчитанная на подкапотное пространство.

5 критических ошибок при мойке двигателя. Делюсь своим легким и безопасным способом (получилось дешево)

  • Помоешь — не продашь. Эта версия от перекупов: если приходишь на осмотр автомобиля, а под капотом все блестит, то стоит задуматься! Почему? Да потому что обычно моют двигатель после ремонта, причем капитального, либо хотят скрыть потеки масла или других жидкостей. Однако, если с вами будет знающий человек, продиагностировать мотор легко и просто. Вид чистого, а главное исправного силового агрегата точно прибавит немного профита при продаже.

5 критических ошибок при мойке двигателя. Делюсь своим легким и безопасным способом (получилось дешево)

Зачем мыть двигатель автомобиля?

Рассмотрим другую сторону медали — действительно, а зачем? И что будет, если не помыть?

  • Утечка тока. Причина имеет место, но очень редко. Двигатель просто должен покрыться масляной и грязевой коркой, только тогда могут быть утечки тока как из соединений электрического навесного (стартер, генератор и т. д.), так и из самого аккумулятора.

5 критических ошибок при мойке двигателя. Делюсь своим легким и безопасным способом (получилось дешево)

  • Нарушение теплоотдачи. Когда мотор покрывается грязью, пусть даже небольшим слоем, он начинает хуже охлаждаться. Бывает, что температура вырастает на +5, +10 (в совсем тяжелых случаях). Летом мотор и так работает с высокой температурой, а тут еще и спровоцированный перегрев.

5 критических ошибок при мойке двигателя. Делюсь своим легким и безопасным способом (получилось дешево)

  • Потеря мощности. Опять же от перегрева. Сейчас почти все системы автомобиля контролируются ЭБУ. Так вот, если температура растет, тогда ЭБУ автоматически может немного занижать мощность, чтобы остановить перегрев.

5 критических ошибок при мойке двигателя. Делюсь своим легким и безопасным способом (получилось дешево)

  • Повышенный расход бензина. Также из-за перегрева. Вы вынуждены больше давить на педаль газа, чтобы при пониженной мощности передвигаться с нужной скоростью.

Как правильно мыть двигатель автомобиля?

Скажу сразу – я не являюсь сторонником ни мойки высокого давления, ни поливания силового агрегата из шланга.

5 критических ошибок при мойке двигателя. Делюсь своим легким и безопасным способом (получилось дешево)

5 критических ошибок при мойке двигателя. Делюсь своим легким и безопасным способом (получилось дешево)

В первом случае вы давлением можете оторвать все провода, в другом – зальете нужные блоки (второй метод более безопасный, так как машина гипотетически рассчитана на сырую погоду и лужи).

У меня есть третье решение (барабанная дробь) — это опрыскиватель для деревьев. Да–да, вы не ослышались, именно он, который предназначен для борьбы с вредителями. Вода распределяется куда более рационально, вы не льете ее литрами, не пойми куда и зачем. Мотор легко помыть примерно 15-20 литрами. Причем очень эффективно. Есть поворотный носик и регулировка струи (либо распылять, либо бить струей).

5 критических ошибок при мойке двигателя. Делюсь своим легким и безопасным способом (получилось дешево)

У меня он есть у мамы. У нее частный дом, сад, деревья, вы также можете взять опрыскиватель у родителей, дедушек или бабушек. В противном случае купить, стоит недорого: вариант на 5 литров – от 600 до 900 рублей, на 8 литров – около 1300 рублей.

Самое главное, что у него давление не превышает 3 атмосферы, лично я качаю всегда около двух. Это реально безопасно. Причем зачастую носик поворотный, его можно направить в сложнодоступные места.

Теперь пошагово:

  • Аккумулятор. В идеале его мочить нельзя, причем нужно снять клеммы (или хотя бы клемму), чтобы обесточить кузов. Если для вас это проблематично (собьются настройки систем), тогда его можно укрыть целлофановым пакетом или обмотать стретчем.
  • Закрыть воздухозаборник.Вода в двигателе – это очень плохо (грозит гидроудар), поэтому исключаем попадания воды в воздухозаборники, их также укрываем целлофаном или сретчем.

5 критических ошибок при мойке двигателя. Делюсь своим легким и безопасным способом (получилось дешево)

  • Химия. Нужна специальная химия, которая продается тоннами в магазинах автокосметики. Ищите очистители или шампуни для силового агрегата. Лично я уже давно использую от компании LAVR (пенный очиститель двигателя), он легко наносится, работает эффективно, не вызывает коррозию и смывается без проблем. После него никогда не вылезали никакие ошибки, все отлично.

5 критических ошибок при мойке двигателя. Делюсь своим легким и безопасным способом (получилось дешево)

  • Наносить. Некоторые средства работают при 40 градусах Цельсия, другие при 70-80 градусах. Одни наносятся на сухой мотор, для других его обязательно смочить. Учитывайте для эффективности очистки.
  • Смывать. Думаю, тут все понятно – опрыскиватель в помощь.
  • Продуть. Да, это желательно, вот только если вы моете своими руками и компрессора нет, то взять сжатый воздух негде. Дам небольшой совет: купите в любом компьютерном магазине сжатый воздух для компьютера. Причем бывают с антистатическим эффектом и вытеснением влаги – вот такой и берем. Продувайте контакты, будут как новые + защищены от влаги и налипания пыли.

5 критических ошибок при мойке двигателя. Делюсь своим легким и безопасным способом (получилось дешево)

5 критических ошибок при мойке двигателя. Делюсь своим легким и безопасным способом (получилось дешево)

  • Наводим чистоту. В самом конце обычно наношу чернитель резины на все пластиковые детали и шланги. Они от этого принимают глубокий насыщенный цвет (становятся как новые).

5 критических ошибок при мойке двигателя. Делюсь своим легким и безопасным способом (получилось дешево)

  • После мойки. Рекомендуется в течение часа просушить двигатель, желательно на солнце.

5 критических ошибок при мойке двигателя. Делюсь своим легким и безопасным способом (получилось дешево)

На этом все.

Удачи на дорогах!

Спасибо за прочтение статьи!

Если было интересно, предлагаю 👉подписаться👈 на канал и поставить палец вверх!

Читайте также:

Быстро темнеет масло в двигателе? Хороший признак! Рассказываю почему

5 фатальных ошибок при замене масла, которые сокращают ресурс двигателя

Больше полезных статей Перейти в Источник

Оцените статью
Хозяйкам на заметку